USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.23$
+0.020
BTC
63855.80$
-250.200

Бизнес-инсайты Кирилла Куницкого

Как реанимировать свое дело и создать лучшую команду

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бизнес-инсайты Кирилла Куницкого- Kapital.kz

Экономический шторм еще не стих, а на берег продолжает выносить и китов бизнеса, и мелкую рыбу. Кто поможет вернуть эффективность компании, отпустит ее в большое плавание? Сегодня есть специалисты, реализующие не только консалтинговые проекты, но и программы глубокой реструктуризации. Один из них — Кирилл Куницкий, украинский предприниматель, бизнес-инсайты которого набирают неплохие просмотры на YouTube. Команда Кирилла — «Бизнес-Конструктор» — работает с казахстанскими собственниками бизнеса уже два года. Своим мнением о проблемах местного предпринимательства и интересными лайфхаками эксперт поделился с корреспондентом «Капитал.kz».

— Кирилл, какие ваши услуги востребованы в Казахстане?

— Большинство собственников компаний в Казахстане, особенно это касается МСБ, на мой взгляд, строят свой бизнес «на коленке», не имея никакого профильного образования. Нам часто приходится начинать обучение с азов — объяснять, что такое маркетинг, как строятся продажи, что такое эффективное управление персоналом и т. д. За те два года, что мы работаем в Казахстане, уже более 1500 владельцев компаний прошли обучение на коротких одно- и двухдневных практикумах по систематизации бизнеса, продажам, финансам, управлению персоналом. Это владельцы компаний из абсолютно разных сфер бизнеса — производство, логистика, розничная торговля, строительство, рестораны, услуги. Хочу отметить, что кризис порождает спрос на эффективность бизнеса, поэтому сейчас достаточно большое количество компаний обращаются к нам за помощью. Надо понимать, что уже завтра те подходы, благодаря которым многие росли до настоящего момента, перестанут работать.

— Что представляет собой услуга по глубокой реструктуризации бизнеса? Сколько это стоит?

 — Мы начинаем всегда с определения бизнес-модели, то есть помогаем компании четко определить целевые сегменты своих клиентов, понять их проблематику и реальные потребности, сформировать концепцию идеального продукта, разработать технологию продвижения на рынке. Далее прорисовываем эффективную организационную структуру компании, прописываем ключевые бизнес-процессы. Причем обязательно в динамике с учетом планируемого развития бизнеса. И, к слову, здесь важно избегать гибридных центров ответственности, когда один сотрудник отвечает одновременно за весьма разнообразные задачи. А для быстрого роста компании мы рекомендуем обязательно изолировать центры ответственности, отвечающие за привлечение новых клиентов, например, отдел продаж.

Затем мы строим работу с командой и HR-процессы. Проводим аудит команды, проверяем, насколько все сотрудники находятся на своих местах, какой у них уровень профессионализма, мотивации и лояльности к руководству и компании. После этого запускаем ритм мероприятий по стратегическому планированию и внедряем функцию операционного управления бизнесом. Стоимость консалтингового проекта обычно находится в диапазоне от $10 тыс. до 50 тыс.

— С какими проблемами к вам чаще всего обращаются собственники компаний?

— Основная проблематика, с которой приходят к нам, — это чрезмерная зависимость бизнеса от собственника, в результате чего предприниматель не может жить полноценной жизнью и постоянно вынужден быть включенным в операционные процессы своей компании. Владельцу компании надо уделять больше 70% своего времени на разработку конкурентной бизнес-модели, а не рутине и не решению операционных задач. Пока собственник не наведет порядок в своей голове и не сложит картинку того, как должен работать его бизнес в идеале, он не сможет реализовать это на практике. Это и есть систематизация бизнеса.

— А как определить, какие каналы продвижения лучше использовать?

— Для большинства компаний в сегменте B2B (работа с корпоративными клиентами) наиболее актуальным каналом продвижения будут активные прямые продажи, для сегмента B2C (индивидуальные клиенты) это будет интернет-маркетинг. Речь идет о ключевых каналах продвижения. Далее необходимо выбрать усиливающие каналы (ATL-реклама, BTL, экспертный маркетинг, event-маркетинг, партнерский маркетинг и т. п.).

— Каковы ключевые тезисы вашего семинара по построению успешной команды. Какие HR-формулы важно знать руководителю?

— Важное правило управления: хочешь обеспечить качество результата — обеспечь качество процесса. Даже если в компании работает HR-менеджер, собственник должен быть уверен в том, что этот сотрудник правильно закрывает свою зону ответственности. А для этого нужно иметь представление о том, как должны быть выстроены HR-процессы: подбор сотрудников, их адаптация, управление мотивацией, развитие работников, управление корпоративной культурой. Замечу, что именно на этапе подбора — рекрутинга — закладывается фундамент успеха или неудачи бизнеса. В первую очередь сотрудники должны подходить по личностным качествам, и только во вторую — по профессиональным. Нужно пересеивать очень много кандидатов и правильно организовать процесс тестирования. Процесс адаптации также важен. Колоссальная ошибка руководителей — обучение новичков «на пальцах». В итоге они входят в курс и начинают более-менее адекватно работать только через несколько месяцев работы в компании. Существует набор отличных методов, позволяющих обучать новых сотрудников за считанные недели. Управление мотивацией — также очень важно. Необходимо реализовать системную функцию мониторинга морального состояния сотрудников и своевременной реакции на любые их проблемы. Следующий важный блок HR-политики — развитие персонала и методы оценки сотрудников. Ну и корпоративная культура — это набор привычек, которыми живет вся команда, единый набор принципов «что такое хорошо и что такое плохо».

- В чем часто заключаются ошибки руководителя в HR-политике?

— Наш опыт показывает, что любая компания штатом более 40 человек, не имеющая менеджера по персоналу, теряет намного больше денег из-за неэффективности команды, чем зарплата этого сотрудника. Отсутствие единого видения будущего бизнеса и целей, понятных всей команде, ведет к неудачам и пассивности персонала. Еще одна ошибка — применение жесткой административной модели взаимодействия «руководитель — подчиненный»: «Я купил твое время, делай то, что я тебе говорю». Это порождает оппозиционность команды по отношению к руководству.

— Насколько кризис увеличил базу безработных специалистов и как изменились подходы к найму?

— Частично увеличил, но важнее сказать о другом: на рынке труда повысилось количество некомпетентных сотрудников, так как компании начали активнее сокращать неэффективных работников. В связи с этим рекрутерам стало сложнее находить компетентных кандидатов, конкуренция за них на рынке труда сильно возросла.

— Что вы думаете о вопросе блата при приеме на работу в РК?

— Я считаю это большой проблемой казахстанского бизнеса. Это меньше касается международных компаний, но если компания имеет местных акционеров, то это становится настоящей эпидемией и очень замедляет развитие бизнеса. Я обычно шучу на эту тему, говорю, что, если вам хочется помогать знакомым — откройте отдельную компанию, назовите ее «социальный проект поддержки друзей и родственников» и нанимайте их всех туда. И пусть эта компания будет убыточной. Зато ваш основной бизнес станет намного более прибыльным. Самое главное, собственник бизнеса должен помнить, что уровень его бизнеса — это проекция уровня развития его личности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.