USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64207.10$
+99.900

​Иностранные туристы приезжают в Алматы за шопингом

Эксперты обсудили, как возродить маршруты Шелкового пути

Share
Share
Share
Tweet
Share
​Иностранные туристы приезжают в Алматы за шопингом - Kapital.kz

Эксперты ООН и представители государств Центральной Азии объединились для продвижения бренда Шелкового пути. Вместе они намерены создать Дорожную карту и коридоры трансграничного туризма. К рабочей группе присоединились члены национальных комиссий ЮНЕСКО, сотрудники объектов всемирного наследия и всемирной туристской организации ЮНВТО. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz они рассказали, зачем иностранцы приезжают в Алматы, почему местные жители не рады туристам и исключат ли Мавзолей Яссауи из списка Всемирного наследия.

Евросоюз вложил 3,5 млн евро в туристический проект ЦА

Масштабный проект под названием «Коридоры наследия Шелкового пути в Афганистане, Центральной Азии и Иране» финансируется Европейским союзом.

«Общая сумма на все страны - 3,5 млн евро. Она поделена между 7 странами и рассчитана на три года. На каждое мероприятие заложена своя сумма», - сообщила координатор проекта ЕС/ЮНЕСКО Гульмира Рымбаева.

В Казахстане финансирование охватит 8 объектов. Это городища Каялык, Карамерген и Талгар в Алматинской области, а также городища Актобе (Степнинское), Акыртас, Кулан, Костобе и Орнек в Жамбылской области. Здесь установят информационные панели и обучат гидов, менеджеров и других ключевых стейкхолдеров.

6c318dec14ece15bcbd0c6cff09.JPG

«Шелковый путь - это всемирно известный бренд, который привлекает туристов. Большой популярностью пользуются маршруты, когда можно посетить сразу несколько стран. Сегодня речь идет об объединении усилий всех центральноазиатских государств для развития туризма, используя бренд Шелкового пути», - рассказала Гульмира Рымбаева.

В Казахстан едут охотно, но не знают его историю

Несмотря на ослабление глобальной экономики, рост туризма в ЦА составил 6%, и самый большой рост приходится на Казахстан. Таковы данные Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО).

«Если говорить о взаимодействии стран, можно составить примерную картину в регионе: поток туристов между Узбекистаном и Казахстаном существенный. Казахстан также очень важный рынок для Кыргызстана. Но цифры говорят, что нам предстоит еще много работы», - считает координатор департамента Шелкового пути ЮНВТО Патрик Фритц.

Если заглянуть в Дорожную карту, разработанную ЮНЕСКО и ЮНВТО для развития трансграничного туризма, то можно увидеть коридоры, связывающие между собой сразу несколько стран.

35deb9d24e9bf2561f750b867e5.JPG

«Первый коридор: Пенджикент – Мерв, который пересекает Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан, второй: Ош - Пенджикент - Самарканд. Он объединяет Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан, и третий: Иссык-Куль - Чу - Аксу, который пролегает через Китай, Казахстан и Кыргызстан», - перечислил Патрик Фритц.

Прошлым летом Всемирная организация провела опрос туристов в Алматы. В список попали 700 респондентов из разных стран, в том числе и казахстанцы. В итоге удалось выяснить интересные факты.

70% интуристов посетили Алматы по путевке, используя готовые туры. В основном приезжают сюда за покупками и развлечениями – это бары и рестораны.

8d5c1f0cc10100b56cf7e58cbbc.png

«Алматинцев туристы считают очень гостеприимными, а сам город безопасным. Многие считают, что за небольшие деньги Алматы предлагает большие возможности. Людям нравится страна. Но о Шелковом пути здесь практически ничего не знают. Хотя проявили интерес», - поделился результатами опроса эксперт ЮНВТО.

Почему местные жители не рады туристам

1,4 млрд людей ежегодно путешествует по всему миру. Сегодня эксперты ломают головы над тем, как завлечь их в страны Центральной Азии. «Но прежде чем развивать туризм, сначала позаботьтесь о местном населении», - так считает Питер ДеБрайн, старший проектный специалист Центра всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Сфера туризма достаточно нестабильная. Здесь наблюдаются резкие взлеты и падения. Сегодня туристы интересуются объектом, а завтра нет. Нам нужно сделать так, чтобы Шелковый путь стал популярным для нескольких поколений вперед. Без политической воли нет туристического развития, так же как нет развития без гражданского общества», - отметил он.

Специалисты заметили, что местное и гражданское общество недостаточно вовлечено в развитие туризма. Тем временем ЮНЕСКО пытается продвигать кооперацию, чтобы стратегии были инклюзивными и включали в себя участие местных сообществ.

a6a54e991db098576fda3de90e3.JPG

«Некоторые рассматривают туристов как угрозу. К примеру, в Венеции и Барселоне. На самом деле жалобы поступают, потому что местное сообщество не получает от туризма достаточной выгоды. Жители должны быть обеспечены транспортом, образованием для детей и медицинскими услугами. Если вы делаете нужные вещи для местного населения, то и туристы получат свою выгоду, а если вы на первое место ставите туристов, то у вас будут проблемы с местным населением», - уверен Питер ДеБрайн.

Останется ли Мавзолей Яссауи под защитой ЮНЕСКО

О том, что мавзолей могут исключить из списка ЮНЕСКО, стало известно в начале года. Причина – застройка буферной зоны архитектурного памятника.

«Я не могу комментировать этот вопрос. Это не в моей компетенции и решается на другом уровне. Я думаю, сейчас ведутся переговоры, рассматриваются все стороны. Само строительство в Туркестане еще не началось, поэтому комментировать пока рано», - считает Гульмира Рымбаева.

6459f2bf07014068f5837978352.JPG

«Мы не запрещаем, мы разъясняем, каким образом и что необходимо построить, на каких объектах. И от соблюдения наших требований будет зависеть, получите ли вы «звезду» от ЮНЕСКО или, наоборот, выйдете из списка. Пожалуйста, помните о том, что у нас есть требования к объектам и инфраструктуре. Если вы что-то будете делать на объекте, то в первую очередь необходимо провести оценку на окружающую среду и оценку воздействия на объект наследия», - подчеркнул Питер ДеБрайн.

Он также напомнил, что у ЮНЕСКО есть запрет на строительство инфраструктуры, негативно влияющей на универсальные ценности. Нельзя изолировать исторические районы от остальной части города, необходимо интегрировать район и местных жителей. Не нужно строить 10-этажную гостиницу в историческом центре и в целом развивать туризм как отдельную отрасль экономики, отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
12360
Как развивается сфера туризма

Председатель Комитета туристской отрасли при президиуме НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева поделилась мнением о том, что нужно сделать для дальнейшего роста этой сферы в РК

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.