USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Автопром вышел из кризиса и отвоевывает рынок

Казахстанские производители перекрыли 40% спроса, против прошлогодних 8%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автопром вышел из кризиса и отвоевывает рынок- Kapital.kz

За январь-апрель 2017 года казахстанский автопром выпустил 4,57 тыс. легковых автомобилей — в 4,7 раза больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Такие данные приводит energyprom.kz.

Основной прирост обеспечила Восточно-Казахстанская область — сразу в 63 раза против показателей 2016 года, до 3,52 тыс. авто (77,1% от РК). Здесь работает группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО», выпускающая автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, и т. д.

Еще 22,9% выпуска легковых машин обеспечила Костанайская область — 1,05 тыс. авто, +13,6% за год. Здесь работает «СарыаркаАвтоПром» входящий в состав AllurGroup, и производятся автомобили SsangYong, Toyota, Hyunda, JAC.

Национальный производитель AllurGroup совместно с АО «GM Uzbekistan», производителем и экспортером легковых автомобилей Ravon в Узбекистане, приступил к серийному выпуску модели Ravon Nexia R3 на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Выпуск седана будет осуществляться на существующих мощностях завода. На первоначальном этапе будет осуществляться SKD-производство седана мощностью от 3 тыс. автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 тыс. Следующим этапом сотрудничества станет возможное расширение линейки производимых автомобилей.

Примечательно, что партнером «AllurGroup» станет китайская государственная компания СМС. В апреле 2017 состоялись переговоры, и подписано соглашение о вхождении китайской государственной компании СМС в капитал и намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя. Напомним, в акционерах компании состоит и Банк развития Казахстана, который имеет 11% акций.

9996e66338c97d948d60674af80.png

Оптимистичное начало года позволяет спрогнозировать выравнивание показателей отечественного автопрома после двухлетнего провала. Ранее показатели 2015 уступали 2014 сразу на 66,5%, в 2016 сектор просел еще на 32,6%.

Значительный рост производства позитивно отразился на доле рынка отечественного автопрома. Так, по итогам I квартала 2017 года казахстанские компании обеспечили уже 40% спроса, против всего 7,7% в аналогичном периоде годом ранее.

На фоне развития Казавтопрома импорт сократился на 9,8%. При этом внутренний спрос, напротив, показывает растущий интерес покупателей к новым авто — показатели реализации на внутреннем рынке увеличились год-к-году на 87,6%.

Спрос на отечественные машины стимулируется программами господдержки. Так, на 1 июня 2017 года Банк развития Казахстана согласовал 9122 заявки от физических лиц на получение займа в рамках Программы льготного автокредитования на сумму 34,64 млрд тенге. Из них шестью банкам — участниками программы выдано 8883 кредита на общую сумму 33,79 млрд тенге.

Напомним, заемщикам предлагаются 62 модели авто таких брендов, как Kia, Chevrolet, Skoda, Hyundai, SsangYong, Peugeot, Toyota и т. д., сборка которых осуществляется на предприятиях ТОО «СарыаркаАвтоПром», АО «АгромашХолдинг» и АО «АЗИЯ АВТО». В программе участвуют: Евразийский Банк, АТФБанк, ЦентрКредит, Сбербанк, Народный Банк Казахстана, Forte Bank.

Условия кредитования физических лиц на покупку легкового автотранспорта отечественного производства, утвержденные Правительством РК:

— номинальная ставка вознаграждения — не более 4% годовых;
— годовая эффективная ставка (включает затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта) — не более 7,5% годовых;
— срок кредитования — не более 5 лет;
— валюта займа — тенге;
— стоимость одной единицы легкового автотранспорта — не более 9 млн тенге;
— первоначальный взнос — не более 20% от стоимости приобретаемого авто.

f865edbcd4c579e3e88f416d185.png

По итогам I квартала в РК завезли 4,7 тыс. легковых автомобилей и прочих транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на 92,5 млн долларов. В натуральном выражении отмечено снижение на 11,2%, однако в деньгах, напротив, наблюдается прирост на 40,8%.

Несмотря на то, что основным импортером машин в РК остается Россия (66%), импорт северного соседа по таможенному союзу сократился год-к-году сразу на 24,3% (хотя в стоимостном выражении отмечен прирост на 35,5%).

c0e41b56a66469049c1b4cc558f.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.