USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62937.90$
-855.600

Фонд гарантирования прав туристов соберет 180 млн тенге в 2017 году

Предполагается, что стоимость одного экстренного чартера составит 30 млн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фонд гарантирования прав туристов соберет 180 млн тенге в 2017 году- Kapital.kz

В Казахстане начал формироваться фонд гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Он позволит обезопасить казахстанских туристов от возможных недобросовестных туроператоров и должен гарантировать право бесплатного возврата на родину. За каждого туриста туроператор должен перечислить в фонд 0,5 МРП, или 1 тыс. 65 тенге. С фондом уже сотрудничают 40 туроператоров, еще 25 компаний находятся в стадии оформления своих отношений. Об этом на брифинге заявил заместитель директора департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК Темиргали Тырмышев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В свою очередь советник главы МИР РК по вопросам туризма Кайрат Садвакасов отметил масштабы снижения туристического потока за границу. Так, по его словам, в 2014 году в республике было зарегистрировано порядка 500 тыс. выездных туристов. Последние два года наблюдается спад выездного туризма. По направлению Турции он составил порядка 50%. В целом по всему сегменту выездного туризма снижение произошло на уровне 20−25%. В частности, с 500 тыс. в 2014 году число выезжающих туристов из РК снизилось до 350 тыс. человек в 2015 году.

«В 2016—2017 годах мы планируем, что, по самым пессимистичным прогнозам, эта цифра составит 150−180 тыс. выездных туристов. Это те люди, которые выедут именно через турфирмы. По существующим ставкам сбора 0,5 МРП, или 1065 тенге, в фонд гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма планируется собрать около 180 млн тенге. В среднем чартер по направлению из Турции для экстренного вывоза граждан составляет 30 млн тенге. То есть мы планируем, что данной суммы будет достаточно для формирования чартеров для вывоза наших туристов в количестве 5−8 рейсов», — сообщил Кайрат Садвакасов.

Председатель фонда «Туристик камкор» Инна Рей отметила, что уже с 7 ноября 2016 года без индивидуального туристического кода выезд туриста за границу является незаконным. Туристический код каждому туристу присваивают в компании-туроператоре при оформлении документов.

«До конца года все туроператоры страны должны стать легальными, заключить договора с фондом и присваивать туркоды туристам. Благодаря этому при возникновении у казахстанских туристов проблем с возвратом на родину фонд оплатит их расходы, но затем туроператор в любом случае рассчитается за свои махинации, если он их совершил», — подчеркнула Инна Рей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.