USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.54$
+0.030
BTC
61645.60$
-3.500

Питер Фостер не потеряет сон из-за Hyperloop

​Глава компании Эйр Астана прокомментировал зарплаты пилотов и ситуацию с рейсами в Улан-Батор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Питер Фостер не потеряет сон из-за Hyperloop- Kapital.kz

Идея Илона Маска о сверхскоростном вакуумном поезде Hyperloop, внутри которого пассажирские капсулы смогут развивать скорость до 1220 км/ч, похоже, становится реальностью. Cможет ли новый вид транспорта в будущем изменить глобальную структуру перевозок, корреспондент центра деловой информации Капитал.kz спросил у Питера Фостера, главы авиакомпании Air Astana. Питер Фостер также прокомментировал появившуюся вчера информацию о высоких зарплатах пилотов национального авиаперевозчика и рассказал, что он думает о грядущем первичном размещении акций.

- В Hyperloop Technologies ключевыми направлениями для потенциального внедрения считают Россию и Евразию. Полномасштабный запуск первого транспортного поезда Hyperloop One запланирован уже на IV квартал 2016 года. Считаете ли вы, что новый вид транспорта может создать серьезную конкуренцию воздушным перевозкам в будущем?

- Интересная технология, но пока это будущее. Я не собираюсь переживать на этот счет и терять из-за нее сон. (Смеется.)

- Хорошо, тогда давайте поговорим о более близких нам вещах. Вчера активно обсуждалась информация, опубликованная на сайте mojazarplata.kz, о том, что командиры экипажей «Эйр Астана» зарабатывают около 10 000 долларов в месяц. Не будем заглядывать в карман пилотам, но все же можете как-то это прокомментировать?

- Я не могу озвучить точные цифры, но могу сказать, что у наших пилотов есть международная сертификация, они все специалисты самой высокой квалификации. В авиационной индустрии мира наши пилоты считаются одними из самых лучших. Их лицензия, уровень экспертизы позволяют им в принципе работать на глобальном рынке. Конечно, можно ожидать, что у таких специалистов будет очень высокая заработная плата. Нам нужно удерживать их, чтобы наши пилоты не уходили в другие авиакомпании, где, возможно, зарплаты даже выше.

- Какое сейчас соотношение казахстанских пилотов и иностранных в вашей авиакомпании?

- У нас 430 местных пилотов и 80 иностранных.

- Есть ли уже какая-то определенность по выведению компании на IPO? На какой бирже планируется размещение?

- Нет оснований спешить в этом вопросе, пока все по-прежнему: мы стоим в плане по проведению IPO на 2018 год. С нашей стороны работа ведется, мы этим довольны и никаких оснований для перемен не видим.

По поводу размещения, наше видение – оно должно быть двойным. Мы сомневаемся, что даже в 2018 году казахстанская биржа будет достаточно ликвидна, для того чтобы проводить первичное размещение только здесь. Конечно, очевидный вариант это еще и Лондонская фондовая биржа.

- Как известно, «Эйр Астана» была вынуждена отменить рейс Астана - Улан-Батор из-за того, что монгольская сторона отозвала разрешение на полеты. Как развивается ситуация сейчас? Удастся ли достигнуть договоренностей?

- Конечно, это для нас очень разочаровывающая ситуация. Я уже 35 лет в авиационной индустрии, но до сих пор ни с чем подобным не сталкивался. У нас были все разрешения, мы уже открыли продажи авиабилетов. На тот момент мы уже продали более 4000 билетов, и внезапно монгольская сторона отозвала разрешение на полеты.

Я могу сказать, что мы видели большую поддержку нашей позиции со стороны казахстанского МИДа, сам министр господин Ерлан Идрисов лично был вовлечен в переговорный процесс, но даже на этом уровне нам не удалось добиться того, чтобы ситуация была разрешена.

Видимо, монгольская сторона наше появление рассматривает как угрозу для своего перевозчика. Но мы не сдаемся и на следующий год опять будем подавать заявку на разрешение.

Для нас несколько тысяч пассажиров, которые готовы выбирать это направление, очень важны. Все эти люди летят из Парижа, Франкфурта, Лондона. Это направление является частью нашей стратегии развития транзитного пассажиропотока. Для нас это очень важно, поэтому сложившаяся ситуация нас очень разочаровала, но сдаваться мы не собираемся.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.