USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70162.40$
-684.200

КТЖ за 6 лет построила 1700 километров новых железных дорог

В компании отчитались о своей части исполнения программы «Нұрлы жол»

Share
Share
Share
Tweet
Share
КТЖ за 6 лет построила 1700 километров новых железных дорог- Kapital.kz

За последние 6 лет КТЖ построены 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры, которые позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров и придали существенную динамику транзитным перевозкам. Об этом в ходе пресс-конференции «Итоги первого года реализации программы «Нұрлы жол». Развитие транзитного потенциала Казахстана» рассказал президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.

Кроме того, по словам Аскара Мамина, по новым железнодорожным линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тыс. поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году. В данное время идет строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км.

На востоке страны, кроме прочего, построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», а на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении.

В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса.

В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай.

«Завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы», - говорит Аскар Мамин.

Он так же отметил эффективность стратегии компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана экономических игроков из самых разных регионов.

Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот до более чем 500 тысяч ДФЭ.

По словам Аскара Мамина, «в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года».

В соответствии со стратегией КТЖ, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг. Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, а так же привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.

Аскар Мамин, резюмируя, рассказал и о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов.

В завершение Президент АО «НК «КТЖ» отметил, что компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.