БАКАД окупится через 28 лет

Экономика 25.10.2014 15:39

В проект должно быть инвестировано порядка 130 млрд тенге

Срок окупаемости строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) может составить 28 лет, сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

По его словам, в проект должно быть инвестировано порядка 130 млрд. тенге. Срок окупаемости БАКАД может составить от 25 до 28 лет, сообщает КазТАГ.

«Начало работ (по БАКАД - КазТАГ), мы мобилизацию ожидаем в четвертом квартале следующего года… Мы планируем, что проект завершится в 2018 году», - сказал Ж. Касымбек журналистам в субботу.

Как пояснил представитель министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК, концессионный конкурс по данному проекту планируется объявить в ближайший месяц и уже есть заинтересованные стороны. «Интересуется Европейский банк развития и Всемирный банк ... Со стороны наших компаний также есть интерес, создаются консорциумы. Никто один не пойдет на этот проект, потому что здесь нужны финансовые институты, которые будут финансировать», - добавил замминистра.

Протяженность БАКАД составляет 66 км. Она будет построена по параметрам I технической категории с 6-ти и 4-х полосным движением. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 150 км\ч. На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 19 мостов, 19 эстакад и путепроводов. Объявление конкурса по проекту состоится до конца 2014 года.

Кроме того, автодорога Алматы-Капшагай станет платной с 2017 года. «(Реконструкцию автодороги - КазТАГ) Алматы-Капшагай мы завершаем в следующем году. В 2016 году полностью обустройство. Платность будет вводиться в 2017 году», - сказал Ж. Касымбек журналистам в субботу. По его словам, расчетная скорость движения на автотрассе составит до 140 км\ч.

На текущий момент ремонтом охвачено 104 км трассы Алматы-Капшагай, 10 км из которых планируется сдать до конца года. Предполагается, что 63 км трассы будет реконструировано под 6-ти полосную проезжую часть, оставшийся 41 км – под 4-х полосную. Дорога будет построена по нормативам I технической категории с цементобетонным покрытием. Завершить строительные работы планируется в 2016 году.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта