USD
439.43₸
EUR
473.31₸
RUB
4.82₸
BRENT
84.18$
+0.010
BTC
62415.90$
+1184.000

Реконструкцию транзитных коридоров завершат к 2030 году

По территории Казахстана проходят восемь маршрутов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На сегодняшний день по территории Казахстана проходят 8 автомобильных транзитных коридоров. На отдельных участках дорог ведется реконструкция, завершить которую планируют в 2030 году. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Первый коридор - «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 2 747 км. Он обеспечивает транзитный поток из Китая через Казахстан, Россию и далее на Европу, а также в страны Средней Азии - в Узбекистан, Кыргызстан и обратно.

«Полная реконструкция коридора проведена в период с 2009 по 2017 год. В связи с приростом транспортных потоков с 2023 по 2030 год мы планируем поэтапный перевод участка от Кызылорды до границы России (Мартук), протяженностью 1 363 км в I техническую категорию», - рассказал министр.

Второй коридор - «Алматы – Караганда - Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган», протяженностью 1868 км. Данный коридор обеспечивает транзитный поток со странами Средней Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу, часть транзита приходится со стороны Китая. В 2023 году будет завершена реконструкция участка «Алматы - Караганда» с переводом на I техническую категорию.

Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – граница России на Челябинск», протяженностью 860 км. «Данный коридор аналогично обеспечивает транзитный поток со стран Средней Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения (более 7 тыс. автомобилей в сутки) до 2030 года планируется участок «Нур-Султан – Костанай – граница РФ на Челябинск» перевести на I техническую категорию», - рассказал министр.

Четвертый коридор «Граница КНР - Майкапшагай - Калбатау - Семей - Павлодар – граница РФ на Омск», протяженностью 1 116 км. Коридор является одним из основных маршрутов восточного региона, по которому транзит направляется из Китая через территории Казахстана, России и далее на Европу. В настоящее время ведется реконструкция участка «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау», ее планируют завершить в 2023 году.

Пятый коридор «Алматы - Талдыкорган - Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км. Он обеспечивает транзит из Средней Азии и Китая через Казахстан в восточные регионы России и Дальний Восток. В настоящее время ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». В 2023 году планируется полное завершение работ по данному участку.

Шестой коридор «Актобе - Кандыагаш - Макат - Атырау - граница РФ на Астрахань», протяженностью 893 км. Для западного региона данный коридор обеспечивает транзит из Узбекистана и Туркмении по территории Казахстана, России на Европу. Ведется реконструкция по участкам Актобе - Кандыагаш и Атырау – Астрахань, которую планируют завершить в 2023 году. В текущем году будет закончена реконструкция участка «Кандыагаш - Макат - Атырау».

Седьмой коридор «Актобе - Уральск - Самара», протяженностью 523 км является ответвлением коридора ЗЕ - ЗК через Уральск на Самару и далее через Брест на Европу.

«Восьмой коридор. ТРАСЕКА. На сегодня в связи с геополитическим положением в России очень востребован транспортный коридор ТРАСЕКА, протяженностью 4 016 км. Маршрут коридора пролегает по основной части коридора Западная Европа – Западный Китай и далее через Актобе и Доссор выходит к морским портам Казахстана. Коридор обеспечивает транзит из Китая и стран Средней Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу», - сообщил он.

Министр добавил, что для повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков  проводится работа по увеличению численности автопарка с 7615 единиц до 15 тысяч единиц к 2025 году. Для этого с 2023 по 2028 год седельные тягачи экологического класса ЕВРО-5 будут освобождены от первичной регистрации. Также данный вид транспорта с массой от 12 до 50 тонн буден освобожден от утилизационного сбора.

«Указанные меры позволят сэкономить отечественным предпринимателям на приобретении седельных тягачей до 4,27 млн тенге», - рассказал глава ведомства.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.