USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.57$
+0.420
BTC
66137.60$
-994.500

Можно ли индивидуальному портному работать без убытков

Владелец премиум-ателье деловой одежды Дипак Дханани рассказал Kapital.kz как это делать

Share
Share
Share
Tweet
Share
Можно ли индивидуальному портному работать без убытков - Kapital.kz

Заниматься производством эксклюзивной деловой одежды могут себе позволить две категории людей. Первая - те, у кого большой объем заказов, а вторая - настоящие любители своего дела, потому что на самом деле оно не легкое, рассказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz владелец компании Deesarto, которой принадлежит премиум-ателье по индивидуальному пошиву деловой одежды, Дипак Дханани. Он всегда работает в прибыль себе, уточнил портной, даже когда приходится отшивать костюм клиенту за свой счет, а такие ситуации случаются во всех ателье. Важно знать один маленький секрет, который будет возвращать клиентов к портному снова и снова, добавил наш собеседник.

- Сколько лет вашему бизнесу и почему вы начинали в Атырау?

- Бренду Deesarto 5 лет. Я действительно сначала открыл ателье в Атырау, потому что там не было услуг по персональному пошиву деловой люксовой одежды, поэтому существовал большой спрос со стороны бизнесменов, депутатов, чиновников. Но с тех пор расширил географию и мы работаем в Алматы, Астане, Атырау, Уральске, Актобе и будем осваивать новый для нас рынок - Шымкент.

- Вы сами портной по профессии?

- Портной-закройщик и дизайнер, то есть я могу раскроить, но в Казахстане мы не шьем одежду, а отправляем выкройки на нашу фабрику за границу. Нужен опыт работы не меньше 20 лет, чтобы заниматься индивидуальным пошивом.

- У вас собственная фабрика?

- Да, в Англии. Там же налажены деловые связи по поставкам тканей.

- Сейчас на рынке такая высокая конкуренция со стороны различных брендов одежды, тогда как вам удается выстаивать?

- У нас другой процесс. К нам обращаются за штучной работой. Например, те, кто не может найти себе хороший деловой костюм потому, что имеет нестандартную фигуру. Допустим, у человека рост 190-200 см и он худой, а при таком росте из готовой одежды можно найти только большие размеры. Есть фигуры, когда пиджак одного размера, а брюки на 1-2 размера больше или меньше. Все учитывается и по индивидуальным меркам делается эксклюзивный крой для того, чтобы создать идеальный костюм. Я не против крупных брендов, они не переходят на мое поле, поэтому мы не конкуренты.

13e6f46363f7f71096735064e3c.JPG


- Сколько нужно времени на то, чтобы получился идеальный деловой костюм?

- Четыре недели и это недолго. Нужно создать лекало и это занимает 12 рабочих дней. Пошив занимает еще 10 дней, на доставку костюма из Англии потребуется еще неделя.

- Это костюм, а как долго нужно шить эксклюзивную дорогую рубашку?

- Тоже четыре недели. Если клиент хочет быстрее, например, за 14-15 дней, мы успевали выполнить заказ и будем успевать. При этом цена за ускоренный пошив не меняется.

- Сколько стоит самый дорогой костюм, смокинг в вашем ателье?

- Две-три тысячи долларов. Но цены начинаются от 750 долларов.

- А самая дорогая рубашка?

- Около 200-250 долларов.

- Сколько у вас клиентов на сегодняшний день?

- Где-то 300 человек.

- Какие ткани вы используете для шитья?

- Только от мировых производителей. Это швейцарский бренд Loro Piana, итальянские компании Zegna, Marzoni. Эти же ткани используются при пошиве дорогих готовых костюмов.

- Если у вас есть фабрика в Англии, то почему ателье работает только в Казахстане?

- Потому что когда я начинал свой бизнес, в России уже была высокая конкуренция, а в Казахстане на тот момент был высокий и неудовлетворенный спрос на персонально сшитые костюмы.

- А сейчас конкуренция выросла?

- Она небольшая, но рынок маленький и получается, что приходится бороться за каждого клиента.

- Когда мы говорим о пошиве эксклюзивной деловой одежды, то мы обсуждаем доходный бизнес?

- Можно хорошо заработать только в том случае, если у ателье большой объем заказов, потому что в этом бизнесе много расходов. Я занимаюсь этим делом потому, что оно мне нравится. Мне нравится видеть радость людей от результата моего труда.

- Были ли у вас убыточные периоды?

- Нет, всегда был пусть небольшой, но доход. Я всегда в прибыли, потому что доступен 24 часа в сутки, наша команда работает без выходных. В каждом городе, где мы присутствуем, есть наши мастера, которые могут помочь клиенту.

- Чем вы рискуете в вашем бизнесе?

- Для нас существует два риска: скачки курса доллара, потому что мы работаем в долларах с поставщиками, и нехватка заказов, которых нужно больше для того, чтобы бизнес развивался.

- Пришел к вам человек, заказал костюм, а в конце концов ему что-то не понравилось, и он отказался его покупать. Такое случалось?

- Да, такие ситуации были, но их немного. Такое бывает в любом ателье. Тогда мы шьем ему новый заказ бесплатно. Если вина не наша, но клиенту что-то не нравится, мы все равно шьем новое изделие.

- А было ли такое, что при заказе была одна цена за костюм, а пока его отшивали курс доллара изменился, и он на выходе для клиента стоит дороже?

- Если мы назвали цену один раз, то она окончательная.

- Вы работаете по предоплате?

- Да, 50-70% от стоимости изделия мы берем до начала работы.

- Часто ли женщины заказывают деловые костюмы или смокинги?

- Мы успешно одеваем женщин, у нас есть отдельные консультанты и мастера по пошиву женской одежды. В год мы шьем 15-20 женских деловых костюмов.

736045e674139a5330a524efb60.JPG

- А мужских?

- Приблизительно 300-400 костюмов и 500-600 рубашек. Когда деловой костюм шьется на заказ, не важно для мужчины или для женщины, заказчик выбирает свой материал, свою расцветку из пяти тысяч видов, то есть создает собственный стиль. Причем для пиджака это может быть ткань одной расцветки, для брюк или юбки - другой. С готовой одеждой нет такой опции. Кроме того, мы подсказываем клиенту много нюансов. Если у него небольшой рост, то советуем выбрать однотонный или полосатый материал. Если человек высокий, то предлагаем использовать однотонный цвет или клетку. Так же обращаем внимание на цвет кожи и глаз, волоса. Это три важных параметра, по которым выбирается идеальный материал. Когда человек говорит, что сейчас моден синий или серый цвет, мы ему объясняем, что для идеального портного модно то, что подходит клиенту.

- Неужели эксклюзивные портные не ориентируются на тенденции высокой моды?

- Иногда мы идем даже на два шага впереди массовых производителей.

- То есть вы в состоянии изменить решения клиента при заказе костюма? И тогда это уже не портной, а на какую-то долю имиджмейкер.

- Я не утверждаю, что клиенты не могут сделать хороший выбор при заказе костюмов. Есть две категории заказчиков: те, которые знают, что им подходит и те, кто приходит с какой-то конкретной картинкой в голове, которая может быть не так хороша на деле, как им бы хотелось. Во втором случае мы не можем говорить, что все хорошо лишь бы получить этот заказ. Мы работаем на то, чтобы клиент возвращался, а это произойдет, когда будет правильная консультация. Мы хотим одевать клиента, а не продать ему костюм.

- Насколько большая разница в цене между женской и мужской деловой одеждой?

- Женская стоит в два раза дороже, потому что требует гораздо больших затрат, чем мужская. Ее шьет отдельный мастер и его работа стоит дороже из-за сложного кроя, нужно правильно делать выточки на животе, на груди, другие подплечики, обработка подклада сложнее. При индивидуальном пошиве 95% костюма мастер шьет вручную, машинка обрабатывает только петли и делает строчки.

- Из 100% затрат сколько приходится на рабочий материал и сколько на работу портного?

- Где-то 60-65% на ткани, нитки, пуговицы и 20-25% это работа мастера, доставка костюма еще 10-15%.

- А ваша прибыль какая?

- 10-12%, но если бы не было девальвации, то прибыль можно было бы увеличить до 25-30%, клиенты спокойно были готовы платить. А сейчас нам приходится снижать прибыль, увеличивать объем заказов, чтобы не поднимать цену костюма для клиентов. Только так.

- То есть в вашем бизнесе не получится стать миллионером?

- Можно, если есть готовые филиалы, которые регулярно работают. Для такой цели ателье должно иметь 15-20 филиалов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.