USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.01$
+0.110
BTC
71318.80$
+1923.600

На конкурс по строительству ЛРТ в Алматы подано 9 заявок

Претенденты на реализацию проекта из Казахстана, России, Китая, Франции, Японии, Турции и Испании

Share
Share
Share
Tweet
Share
На конкурс по строительству ЛРТ в Алматы подано 9 заявок- Kapital.kz

На конкурс по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы поступило 9 заявок от консорциумов. Эта информация доступна на сайте ТОО «Алматыэлектротранс».

В декабре все эти консорциумы будут проходить комиссию на соответствие квалификационным требованиям. И уже после будет выбран частный партнер.

Kapital.kz стало известно, какие консорциумы подали заявки.

Это такие консорциумы, как «CMC» (Китай), ТОО «ПК Транспортные системы» (Россия), CRBE (Китай), ITOCHU Corporation (компании, входящие в консорциум из Японии, Испании, Турции), ENKA (Турция), Норинко (Китай), CMEC (Китай), CITIC (Китай, Казахстан).

Кстати, среди претендентов на строительство линии ЛРТ есть также и консорциум LLP Alstom Kazakhstan. В его состав входят 4 компании из Казахстана, Франции, Японии и Турции: Marubeni Corporation, LLP Alstom Kazakhstan, Gulermak и Meridiam.

Напомним, проект по строительству линии ЛРТ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Строительство линии ЛРТ продлится два года, начнется в мае-сентябре 2019 года. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год. Предполагаемая стоимость проекта оценивается в сумму около 94,2 млрд тенге.

Уточним, 50% проекта будет финансироваться со стороны частного партнера, 50% - государством. По условиям конкурса предполагается, что расходы на инфраструктуру по проекту ЛРТ составят 56,9 млрд тенге. Так, по оценкам, строительство трамвайного депо обойдется в 5,1 млрд тенге. Подчеркивается, что бюджет на 36 подвижных составов достигнет 36,5 млрд тенге.

По условиям конкурса компании, которые приняли участие в конкурсе по строительству ЛРТ в Алматы, должны были иметь активы в объеме не менее 800 млрд тенге. Такой уровень активов компания должна была поддерживать в течение трех лет.

Ежегодный доход частного партнера по ГЧП не должен был быть менее 900 млрд тенге, капитал — не ниже 400 млрд тенге.

Подчеркивается, что компания должна была быть прибыльной на протяжении трех лет. «Если заявка на участие в конкурсе поступает от консорциума, эти финпоказатели должны быть соблюдены в отношении каждого участника консорциума», — говорится в условиях конкурса на участие в проекте ЛРТ.

Частный партнер будет отвечать за детальное проектирование и строительство комплексной системы ЛРТ, включая депо. Доходы от перевозок будут собираться государственным партнером. Другие доходы, например от рекламы, розничной продажи, будут переданы частному партнеру. Платежи от государственного партнера частному партнеру будут состоять из трех основных частей. Так, будут компенсированы инвестиционные расходы, производиться оплата за управление, а также будут компенсированы эксплуатационные расходы и затраты на обеспечение параметров качества.

Кстати, после завершения строительно-монтажных работ в течение 23 лет будет производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока к 2042 году проект будет передан городу.

Ранее в «Алматыэлектротранс» сообщали, что для частных инвесторов проект по строительству ЛРТ выгоден. «Проект по ЛРТ не имеет огромной рентабельности, его рентабельность находится в коридоре от 10−15% годовых для потенциального частного партнера. Между тем в договоре с частными инвесторами будут указаны фиксированные платежи, которые они смогут получать ежемесячно или ежеквартально со стороны государственного партнера. То есть, таким образом, партнеры по проекту смогут просчитать все свои риски», — заметили в компании.

По их информации, планируется приобрести новые подвижные составы. Срок их службы должен составлять 30−40 лет. А средняя скорость передвижения ЛРТ составит 20 км/ч.

Напомним, после серии аварий на улицах Алматы, которые произошли в 2015 году, на дорогах мегаполиса не стало трамваев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.