Как и зачем казахстанец оцифровал пиццерию

Бизнес 10.10.2018 08:30

Франшиза, приправленная облачными информационными решениями

Первая пиццерия Nexxio Pizza открылась в 2005 году в Уральске. Сейчас это большая сеть из 14 точек, работающих в семи городах страны: в Астане, Костанае, Уральске, Аксае, Актобе, Атырау и Семее. В начале этого года штаб-квартира сети была перенесена в Астану, чье местоположение гораздо выгоднее с точки зрения логистики.

Месячный оборот сети — 60 млн тенге при рентабельности 25%. В среднем за месяц сеть готовит и продает 10 000 пицц.

Клиентская база на текущий момент составляет 101 800 человек. Заказать пиццу можно непосредственно в пиццерии, но можно позвонить в колл-центр или купить через сайт компании. При этом заказ и оплата через сайт гарантирует кешбэк в размере 5%. При таком подходе львиную долю заказов компания получает через сайт, количество заказов через колл-центр — на втором месте.

Два года назад Nexxio Pizza решила развивать направление по продаже франшизы. Возможно, это не самый очевидный ход — продавать франшизу казахстанского производителя пиццы. Однако компания предлагает не просто технологию производства качественной пиццы, но полноценную оцифрованную систему управления бизнесом. «Капитал.kz» обратился в компанию за комментариями, какие выгоды получает предприниматель, приобретающий эту франшизу.

Как нам рассказал Нурлан Искаков, менеджер сети Nexxio Pizza по франчайзингу, паушальный взнос составляет 1 млн тенге. Договор заключается сроком на 3 года. В течение этого периода франчайзи получает право использовать товарный знак и технологии ведения бизнеса. Оплата паушального взноса дает право на открытие одной точки. Однако при расширении бизнеса размер взноса уменьшается.

Оплатив взнос, франчайзи получает доступ к облачной системе Nexxio IS, которая оптимизирует ряд управленческих функций, а также аккумулирует в себе 13-летний бизнес-опыт, накопленный сетью Nexxio Pizza.

На первом этапе предпринимателю пригодятся советы «Книги партнера» — по словам Нурлана Искакова, она содержит полные сведения относительно того, какие документы необходимо подготовить для открытия бизнеса, дает рекомендации по поиску нужного помещения, а также советы, как найти надежного поставщика качественного оборудования и продуктов. Далее происходит обучение франчайзи как топ-менеджера и его команды, что завершается аттестацией.

Также паушальный взнос обеспечивает поддержку старт-группы. Это, как рассказал Нурлан Искаков, группа специалистов головного офиса сети, которые в течение недели после запуска новой точки помогают на месте наладить производственный процесс, передавая полезные навыки местной команде.

Далее весь контроль за качеством работы предприниматель может доверить облачной системе Nexxio IS. По словам Нурлана Искакова, система позволяет франчайзи удаленно контролировать работу точки, включая оборот денег, состояние клиентской базы, размер текущего среднего чека, уровень продаж продуктов и даже их текущую калькуляцию. Через систему видеоконтроля можно наблюдать, кто конкретно выполняет заказы на кухне и кто из курьеров отправился на доставку заказа.

Этим, отмечает Нурлан Искаков, поддержка франчайзи не ограничивается. К примеру, по договору, предприниматель обязуется ежемесячно оплачивать 3% роялти. Эти деньги, помимо уже описанных услуг, идут на оплату колл-центра, а также услуг маркетолога и дизайнера. Также компания централизованно закупает упаковочную продукцию и другие сопутствующие материалы, которые члены сети получают по себестоимости.

Отдельно Нурлан Искаков отметил работу колл-центра и сайта, благодаря которым франчайзи не надо затрачивать ресурсы на создание системы приема и поиска заказов. Через единые сайт и колл-центр клиенты находят доступ к любой пиццерии, входящей в сеть. Заказ оперативно попадает в планшеты, установленные на кухне, потеря времени минимальная. При условии умеренной арендной платы точке достаточно обслуживать 150 заказов в день, чтобы получать прибыль.

За два года по франшизе Nexxio Pizza в 6 городах страны открылось 7 дополнительных точек. Что касается конкурентной среды, то ответить на этот вопрос в компании не смогли. По мнению Нурлана Искакова, самое важное для успеха на рынке — создавать качественный продукт и оптимизировать систему управления и производства.

3b8d9d1d1311f16a8a5c81415e0.jpg

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта