USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
-0.020
BTC
70847.70$
+1452.500

Как заработать на детокс-программах?

Выжать прибыль из соков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как заработать на детокс-программах?- Kapital.kz

«Направление здорового питания — это растущий рынок. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но перспективы есть», — делится мнением основатель Julie’s bar Юля Пак. Компания занимается тем, что разрабатывает детокс-программы для желающих похудеть или улучшить свое здоровье. Рынок модного направления смузи и детокс-питания давно популярен в Европе и США. По сути, в Казахстане это свободная ниша, и, несмотря на то что местный менталитет больше расположен к мясным продуктам, направление все же пользуется спросом. Юлия Пак доказывала это на своем примере, быстро выйдя на прибыль и оставаясь конкурентоспособным предприятием. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz молодая бизнесвумен рассказала о конкуренции, основном покупателе и зарождении идеи в развитии направления здорового питания.

2519ae4fff74c490cec524ed3dd.JPG

Малайзия и первые шаги для бизнеса

Мы запустились в конце 2013 года. На тот момент я почти вышла в декрет и думала, чем могу заняться. До этого работала в офисе, но возвращаться обратно в профессию не хотела. Незадолго до этого мы с сестрой ездили в Малайзию, где я впервые попробовала смузи с киви. Мне настолько понравилось, что по возвращении в Алматы я стала везде искать что-нибудь подобное. Но, к моему сожалению, все, что мне попадалось, оказывалось просто ужасным на вкус. Разница была в ингредиентах — у нас использовали незрелые плоды, от этого и вкус получался другой. После чего мы с сестрой решили сами организовать этот бизнес. Стартовали с бюджета около 100 тысяч тенге. Первыми заказчиками стали наши друзья, которым мы рассказали об идее. После их заказов и появились деньги, и люди стали узнавать о нас. Практически сразу зарегистрировали ИП и сняли помещение. При старте мы закупили самую дешевую технику, и это было большой ошибкой. При первом же большом заказе она сгорела. Нас выручили друзья, которых мы обзванивали среди ночи в поисках блендера, ведь наутро заказ должен был быть готов. После этого случая мы поняли, что на технике нельзя экономить. Заказов становилось все больше. Наши продукты мы возили на тимбилдинги, кофе-брейки. Были индивидуальные заказы на детские дни рождения.

После вложения своих сбережений мы окупились практически сразу же. В период открытия немаловажную роль сыграло то, что мы были на рынке первыми. Людям это было в новинку. Потом заходил российский проект, но он закрылся, хотя в Москве весьма активно развивается. Существует еще много других подобных проектов, но на них я не обращаю внимания. Они очень мелкие.

3c1f361e9cbd3235b757f945d68.JPG

179f9e0c104fd508975605a3562.JPG

7a09595a178f8b3ec8546d461d3.JPG

Первая линейка продуктов и ориентация на потребителя

Начинали мы со смузи и соков. Постепенно стали делать завтраки (фруктовые салаты), а потом разрабатывать программу питания на день. Мы ориентировались на рынок и делали то, что он просил. У нас есть обратная связь. Как начинающие предприниматели, учились на своих ошибках. В период декрета, который продлился несколько месяцев, мы начали думать, что делать дальше. Через полтора года после открытия появились детокс-программы. Заказы были хорошие, в основном оптовые от фармфирм. Особенно часто заказывали на корпоративные мероприятия, где нужно 300 соков, 300 смузи, фруктовые шашлычки. А трудозатраты тут очень высокие, так как все делается практически вручную, конвейера нет. И, чтобы выдержать качество, должен быть тотальный контроль, поэтому ценник довольно высокий.

В нашей программе есть соковый детокс, детокс плюс (программа совместно с питанием) и правильное питание для снижения веса (на 1200 ккал в день). Питание подразумевает три основных приема пищи и два перекуса. Программу питания нам разрабатывает эндокринолог-диетолог.

Соковый детокс подходит для тех, кому нужно срочно сбросить вес, при этом в составе продукта все составляющие ингредиенты вам понятны. В трехдневной соковой программе в наборе идет 7 соков холодного отжима по 300 мл, это примерно тысяча калорий на день. В течение дня вы пьете соки и дополнительно нужно пить как можно больше холодной воды и травяных чаев. Когда у вас идет очищение, вода помогает все вымывать и выводить. Программы с питанием подходят для тех, кому морально тяжело просто пить и нужно что-то пожевать. Эффект от всего этого — у вас улучшается внешний вид кожи, появляется больше энергии, легкость. Организм перезагружается и отдыхает от переваривания пищи. Сейчас во всем мире интервальное голодание очень популярно, и многие звезды этим пользуются. Трех-, пятидневную программу мы рекомендуем проводить один раз в месяц, но если вы проходите ее ежемесячно. В рационе максимально много зелени, овощей, есть бобовые культуры. В основном это салаты и теплые салаты.

a6bc079c29451c54c272babae2e.JPG

f0a93edc88bf5bf4de7544f2831.JPG

85a58515c9a68cdd4480efaa59a.JPG

Себестоимость и спрос

В день наш курьер объезжает около 15−17 точек. Работаем только по заказам, локальной точки нет. Получается, что ключевой сотрудник — курьер. Был полугодовой опыт наличия собственного магазина, но по не зависящим от нас причинам нам пришлось из него съехать. С магазином у вас и расходов соответственно больше. Сейчас я больше хочу островок в ТРЦ. Там всегда много людей, что гарантирует поток клиентов. Что удивительно, но зимой заказов в два раза больше. Думаю, на это влияет сезонность фруктов и овощей.

Стоимость программ разная, варьируется от 5 до 7 тысяч тенге за день. Себестоимости тоже определенной нет. Мы преследуем цель, чтобы человек брал курс, в этом случае удобней просчитать себестоимость и подстроиться под клиента. В процессе возникает много нюансов, например, люди берут пятидневную программу и не хотят платить за доставку. С учетом выбранной на день программы маржинальность выходит около 40%.

С момента открытия наша аудитория сильно поменялась. Вначале это были модные девушки и жены богатых бизнесменов. Сейчас продукцию заказывают люди из разных слоев населения. В среднем большая часть наших клиентов это девушки от 25 до 40 лет. Мужчин единицы. Есть и взрослые женщины, но очень маленький процент.

Продукты и выбор поставщиков

Мы используем только натуральные ингредиенты. В составе соков и смузи есть зелень, овощи, фрукты, орехи, суперфуды (спирулина, семена чиа, льна — это так называемая концентрация полезных веществ). Спирулина входит в состав только одного сока. Но эффект вы увидите только при регулярном употреблении продуктов.

Закуп мы частично делаем на рынке, частично заказываем, в том числе и замороженные фрукты. Делается это для того, чтобы сохранялась натуральность продуктов. Также у нас есть постоянный поставщик, который привозит продукты из своих садов. Для нас это очень удобно. В нем и в качестве его продуктов мы уверены. К тому же очень удобно делать заказ с одного звонка.

В среднем мы только яблок используем 200 кг в неделю и около 100 кг огурцов. Закуп делаем два-три раза в неделю. Мы заказываем напрямую, и бывает так, что поставщик не может привезти тебе маленькую партию.

9adedb5d0c8b76b2b8a72ddd2e9.JPG

e5f9232508b398cecab5af6dac4.JPG

17acb7cc0ab513c25251a6f5608.JPG

Реклама, конкуренция и растущий рынок

Мы продвигаем себя через сайт, instagram, активно применяем таргетированную рекламу. Она окупается не сразу, но окупается. Большая часть клиентов постоянные. Многие заказывают программу с целью похудения, но есть фанаты, берущие с целью поправить здоровье. Это люди осознанные, четко понимающие, для чего им это нужно. Конечно, в Казахстане больше пользуются популярностью донерные. Но, когда мы начинали, нас это не пугало. Может, поэтому все получалось. Сейчас я понимаю, что для развития нужно многому обучаться. Также у нас есть франшиза. Люди звонят, интересуются, но пока мы ни одну не продали. Франшизу я продаю в любой другой город Казахстана, но только не в Алматы. Даже был мужчина, который хотел купить в Москву.

67d40ed91dc00bde5de5a7d8e2f.JPG

Конкурентов у нас много, и мне это нравится. Это держит тебя в тонусе, не дает расслабиться. Направление здорового питания — это растущий рынок. К счастью, количество людей, переходящих на правильное питание, становится больше. Люди стали больше интересоваться своим здоровьем. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но перспективы есть.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.