Как заработать на детокс-программах?

Бизнес 19.09.2018 15:39

Выжать прибыль из соков

«Направление здорового питания — это растущий рынок. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но перспективы есть», — делится мнением основатель Julie’s bar Юля Пак. Компания занимается тем, что разрабатывает детокс-программы для желающих похудеть или улучшить свое здоровье. Рынок модного направления смузи и детокс-питания давно популярен в Европе и США. По сути, в Казахстане это свободная ниша, и, несмотря на то что местный менталитет больше расположен к мясным продуктам, направление все же пользуется спросом. Юлия Пак доказывала это на своем примере, быстро выйдя на прибыль и оставаясь конкурентоспособным предприятием. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz молодая бизнесвумен рассказала о конкуренции, основном покупателе и зарождении идеи в развитии направления здорового питания.

2519ae4fff74c490cec524ed3dd.JPG

Малайзия и первые шаги для бизнеса

Мы запустились в конце 2013 года. На тот момент я почти вышла в декрет и думала, чем могу заняться. До этого работала в офисе, но возвращаться обратно в профессию не хотела. Незадолго до этого мы с сестрой ездили в Малайзию, где я впервые попробовала смузи с киви. Мне настолько понравилось, что по возвращении в Алматы я стала везде искать что-нибудь подобное. Но, к моему сожалению, все, что мне попадалось, оказывалось просто ужасным на вкус. Разница была в ингредиентах — у нас использовали незрелые плоды, от этого и вкус получался другой. После чего мы с сестрой решили сами организовать этот бизнес. Стартовали с бюджета около 100 тысяч тенге. Первыми заказчиками стали наши друзья, которым мы рассказали об идее. После их заказов и появились деньги, и люди стали узнавать о нас. Практически сразу зарегистрировали ИП и сняли помещение. При старте мы закупили самую дешевую технику, и это было большой ошибкой. При первом же большом заказе она сгорела. Нас выручили друзья, которых мы обзванивали среди ночи в поисках блендера, ведь наутро заказ должен был быть готов. После этого случая мы поняли, что на технике нельзя экономить. Заказов становилось все больше. Наши продукты мы возили на тимбилдинги, кофе-брейки. Были индивидуальные заказы на детские дни рождения.

После вложения своих сбережений мы окупились практически сразу же. В период открытия немаловажную роль сыграло то, что мы были на рынке первыми. Людям это было в новинку. Потом заходил российский проект, но он закрылся, хотя в Москве весьма активно развивается. Существует еще много других подобных проектов, но на них я не обращаю внимания. Они очень мелкие.

3c1f361e9cbd3235b757f945d68.JPG

179f9e0c104fd508975605a3562.JPG

7a09595a178f8b3ec8546d461d3.JPG

Первая линейка продуктов и ориентация на потребителя

Начинали мы со смузи и соков. Постепенно стали делать завтраки (фруктовые салаты), а потом разрабатывать программу питания на день. Мы ориентировались на рынок и делали то, что он просил. У нас есть обратная связь. Как начинающие предприниматели, учились на своих ошибках. В период декрета, который продлился несколько месяцев, мы начали думать, что делать дальше. Через полтора года после открытия появились детокс-программы. Заказы были хорошие, в основном оптовые от фармфирм. Особенно часто заказывали на корпоративные мероприятия, где нужно 300 соков, 300 смузи, фруктовые шашлычки. А трудозатраты тут очень высокие, так как все делается практически вручную, конвейера нет. И, чтобы выдержать качество, должен быть тотальный контроль, поэтому ценник довольно высокий.

В нашей программе есть соковый детокс, детокс плюс (программа совместно с питанием) и правильное питание для снижения веса (на 1200 ккал в день). Питание подразумевает три основных приема пищи и два перекуса. Программу питания нам разрабатывает эндокринолог-диетолог.

Соковый детокс подходит для тех, кому нужно срочно сбросить вес, при этом в составе продукта все составляющие ингредиенты вам понятны. В трехдневной соковой программе в наборе идет 7 соков холодного отжима по 300 мл, это примерно тысяча калорий на день. В течение дня вы пьете соки и дополнительно нужно пить как можно больше холодной воды и травяных чаев. Когда у вас идет очищение, вода помогает все вымывать и выводить. Программы с питанием подходят для тех, кому морально тяжело просто пить и нужно что-то пожевать. Эффект от всего этого — у вас улучшается внешний вид кожи, появляется больше энергии, легкость. Организм перезагружается и отдыхает от переваривания пищи. Сейчас во всем мире интервальное голодание очень популярно, и многие звезды этим пользуются. Трех-, пятидневную программу мы рекомендуем проводить один раз в месяц, но если вы проходите ее ежемесячно. В рационе максимально много зелени, овощей, есть бобовые культуры. В основном это салаты и теплые салаты.

a6bc079c29451c54c272babae2e.JPG

f0a93edc88bf5bf4de7544f2831.JPG

85a58515c9a68cdd4480efaa59a.JPG

Себестоимость и спрос

В день наш курьер объезжает около 15−17 точек. Работаем только по заказам, локальной точки нет. Получается, что ключевой сотрудник — курьер. Был полугодовой опыт наличия собственного магазина, но по не зависящим от нас причинам нам пришлось из него съехать. С магазином у вас и расходов соответственно больше. Сейчас я больше хочу островок в ТРЦ. Там всегда много людей, что гарантирует поток клиентов. Что удивительно, но зимой заказов в два раза больше. Думаю, на это влияет сезонность фруктов и овощей.

Стоимость программ разная, варьируется от 5 до 7 тысяч тенге за день. Себестоимости тоже определенной нет. Мы преследуем цель, чтобы человек брал курс, в этом случае удобней просчитать себестоимость и подстроиться под клиента. В процессе возникает много нюансов, например, люди берут пятидневную программу и не хотят платить за доставку. С учетом выбранной на день программы маржинальность выходит около 40%.

С момента открытия наша аудитория сильно поменялась. Вначале это были модные девушки и жены богатых бизнесменов. Сейчас продукцию заказывают люди из разных слоев населения. В среднем большая часть наших клиентов это девушки от 25 до 40 лет. Мужчин единицы. Есть и взрослые женщины, но очень маленький процент.

Продукты и выбор поставщиков

Мы используем только натуральные ингредиенты. В составе соков и смузи есть зелень, овощи, фрукты, орехи, суперфуды (спирулина, семена чиа, льна — это так называемая концентрация полезных веществ). Спирулина входит в состав только одного сока. Но эффект вы увидите только при регулярном употреблении продуктов.

Закуп мы частично делаем на рынке, частично заказываем, в том числе и замороженные фрукты. Делается это для того, чтобы сохранялась натуральность продуктов. Также у нас есть постоянный поставщик, который привозит продукты из своих садов. Для нас это очень удобно. В нем и в качестве его продуктов мы уверены. К тому же очень удобно делать заказ с одного звонка.

В среднем мы только яблок используем 200 кг в неделю и около 100 кг огурцов. Закуп делаем два-три раза в неделю. Мы заказываем напрямую, и бывает так, что поставщик не может привезти тебе маленькую партию.

9adedb5d0c8b76b2b8a72ddd2e9.JPG

e5f9232508b398cecab5af6dac4.JPG

17acb7cc0ab513c25251a6f5608.JPG

Реклама, конкуренция и растущий рынок

Мы продвигаем себя через сайт, instagram, активно применяем таргетированную рекламу. Она окупается не сразу, но окупается. Большая часть клиентов постоянные. Многие заказывают программу с целью похудения, но есть фанаты, берущие с целью поправить здоровье. Это люди осознанные, четко понимающие, для чего им это нужно. Конечно, в Казахстане больше пользуются популярностью донерные. Но, когда мы начинали, нас это не пугало. Может, поэтому все получалось. Сейчас я понимаю, что для развития нужно многому обучаться. Также у нас есть франшиза. Люди звонят, интересуются, но пока мы ни одну не продали. Франшизу я продаю в любой другой город Казахстана, но только не в Алматы. Даже был мужчина, который хотел купить в Москву.

67d40ed91dc00bde5de5a7d8e2f.JPG

Конкурентов у нас много, и мне это нравится. Это держит тебя в тонусе, не дает расслабиться. Направление здорового питания — это растущий рынок. К счастью, количество людей, переходящих на правильное питание, становится больше. Люди стали больше интересоваться своим здоровьем. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но перспективы есть.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Перейти на полную версию сайта