USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

Стартап Apilog.kz берет на себя проблемы логистики

Создатели обещают, что оптимизация снизит транспортные расходы клиентов более чем наполовину

6711

Стартап Apilog.kz обратил на себя внимание, став финалистом конкурса инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы». Финал запланирован на конец октября этого года. Победители получат поддержку цифровых корпораций, венчурных фондов и отраслевых ассоциаций. Идею стартапа для «Капитал.kz» раскрывает Рустам Таджияков, директор по развитию Apilog.kz.

Стартап закинул сеть на весь рынок логистики

Apilog.kz – не совсем типичный пример стартапа. Обычно такие проекты стараются занять узкую рыночную нишу и развиваться в ее рамках. Этот же стартап заявляет о себе как об оптимизаторе доставок любых сегментов рынка, от продовольствия до строительных материалов.

С клиента при этом снимаются любые хлопоты, связанные с транспортировкой: склады, логистика, экономия топлива, контроль за передвижением, страхование грузов. Стартап зарабатывает 5% от всех расходов владельца груза. «Идея возникла 2 года назад, мы долго думали, как это сделать, как облегчить работу. Я сам логистик, я знаю, как это сложно: много документации, поиск надежных водителей, договоры с разными складами. Я давно мечтал о решении, которое оптимизирует всю логистику, включая транспортные, складские и курьерские услуги. Рынок большой, и транспортная логистика – его ключевое звено, – рассказывает Рустам Таджияков. – Изначально я предлагал полную логистику под ключ: клиент ставит задачу, а мы сами покупаем товар, складируем, перевозим. Такой была моя версия бизнеса, но она бы потребовала больших вложений. Два года назад я и мой партнер, специалист в области IT-решений, поняли, что вместе мы можем создать программу, которая упростит задачу для всех».

«Если мы будем правильно развиваться, отделы продаж в компаниях станут не нужны»

Выстроить логистику по логике бизнеса

Логистика – это сложный комплекс договоренностей с большим количеством участников рынка. У каждого из них есть свои ограничения и требования к сотрудничеству. Перевозка груза для его владельца сопряжена с ведением многочисленных телефонных переговоров и необходимостью заключения разнообразных контрактов и договоров.

Apilog.kz упрощает эту задачу. Клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте и разместить свой заказ. Ему поступят предложения от транспортных компаний, из которых он выберет для себя самое выгодное. Все остальные коммуникации между началом и концом маршрута берет на себя стартап. «Вместо множества договоров мы предоставляем клиенту счет-фактуру с актом выполненных работ. Мы беремся и за перевозку коробки, и за транспортировку вагона цемента. Если мы будем правильно развиваться, отделы продаж в компаниях станут не нужны», – говорит Рустам Таджияков.

Первыми клиентами стартапа стали мелкие предприниматели. Рустам Таджияков приводит пример того, насколько выгодным стало для них комплексное решение. Некоему заказчику потребовалось развести по городам Восточно-Казахстанской области 5 тыс. килограммов детских памперсов. Груз был собран у разных поставщиков в Хоргосе, аккумулирован на складе в Алматы, откуда перенаправлен в Усть-Каменогорск и далее – курьерскими поставками в города области. Когда клиент организовывал поставки сам, то платил $3500. Стартап за счет оптимизации маршрута свел траты к $2000.

Сейчас, по словам Рустама Таджиякова, проект стал интересен среднему бизнесу. Например, недавно обеспечили поставку в Алматы 10 тысяч тонн муки из Костанайской области. Мука на месте собиралась с разных элеваторов на один склад, откуда перевозилась адресату по железной дороге. Экономия клиента составила 25%. Стартап заработал около 900 тыс. тенге, вся транспортная операция заняла два месяца.

Главные траты – на маркетинг

По словам Рустама Таджиякова, на организацию стартапа два учредителя потратили 7 млн тенге. «Расходы у нас небольшие, стараемся делать все экономно. Главная статья расходов – маркетинг: стараемся представлять проект на всех профильных выставках. Ежемесячный доход, пока это примерно $3000, тоже направляем на развитие. Скоро выпустим мобильное приложение, в него вложено около 2 млн тенге. Там клиенты смогут следить за грузом в режиме онлайн, в дороге он или на складе, можно будет видеть, сколько миль прошел водитель, сколько топлива израсходовал», – рассказывает Рустам Таджияков.

Сейчас в списке крупных компаний, сотрудничающих со стартапом, 30 ретейлеров, 15 транспортников. Помимо этого, почтовые и курьерские компании. Стартап расширяет географию своего бизнеса. Ежедневно обслуживаются около 30 заказов из Кыргызстана, появляются заказчики из Узбекистана и Таджикистана. Главное стратегическое направление для Apilog.kz – сотрудничество с компаниями России и Китая. Чтобы найти заинтересованные в сотрудничестве транспортные компании, необходимо открыть офисы в этих странах.

Стартап нуждается в инвестициях, однако, по признанию Рустама Таджиякова, пока планирует самостоятельно решать задачи роста. Есть еще один принципиальный момент – нежелание работать с госзаказами. «Наша главная задача – стать полезными рынку, привлечь клиентов. Поэтому программу мы сделали простой и понятной даже для незнакомого с интернетом человека. Если будут клиенты – к нам придут и основные транспортные компании СНГ, и главные производители», – так раскрывает стратегический план стартапа Рустам Таджияков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.