USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Как чувствует себя на рынке франшиза Wokker

Рамина Таипова рассказала о «лапшичном бизнесе» в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как чувствует себя на рынке франшиза Wokker- Kapital.kz

В «лапшичный бизнес» Рамина Таипова пришла без какого-либо опыта в этой сфере. Идея открыть собственную компанию появилась в тот момент, когда на рынке было не спокойно: девальвация, а затем плавающий курс дали понять — пора искать для себя новое поле деятельности. Не имея опыта ни в приготовлении еды, ни в создании сети, она и ее партнер по бизнесу, бывший банкир, обратили внимание на сеть паназиатских лапшичных Wokker, которые были популярны в России. После непродолжительных переговоров Wokker появился в Казахстане, а Таипова на пару с партнером обзавелись собственным бизнесом. О том, как чувствуют себя на рынке паназиатские рестораны, «Капитал.kz» рассказала соучредитель сети паназиатских лапшичных Wokker в Казахстане Рамина Таипова.

В поисках идеального бизнеса

Когда мы начинали, ни у меня, ни у моего партнера не было никакого бэкграунда в этой отрасли. Мы долгое время работали в различных сферах, а мой партнер — в банке. Он запускал различные финансовые компании. В какой-то момент рынок сильно пошатнулся, мы решили, что нужно сменить наш основной профиль деятельности. Тогда же встал вопрос о том, куда именно нужно уходить. На предложения на рынке смотрели из расчета самой высокой маржи и того, что сейчас востребовано на рынке. Как раз из-за этого выбор мы остановили на фаст-фуде. Стали просматривать предложения и франшизы, даже рассматривали международные франшизы, но такие компании предъявляли достаточно высокие требования к первичному капиталу и опыту франчайзи. Тогда было решено остановиться на российской франшизе Wokker. Во-первых, здесь сразу отпадал языковой барьер, ментальность, да и сами рынки у нас схожи. Несмотря на то, что мы территориально ближе к Азии, вкусовые предпочтения у нас схожи с российским рынком. Для нас франшиза здесь была удобней, так как у нас не было опыта и его было проще купить, чем нарабатывать. Еще одним аргументом было то, что франшиза на российском рынке работала уже восьмой год и прошла успешно как минимум один цикл кризиса у себя в стране.

Вообще, у рынка питания есть некая эволюция, которая выглядит так: сначала на пике местная кухня, затем появляется японская кухня и потом уже идет паназия и мексиканская кухня. В нашем случае на рынке уже есть достаточно предложений по суши и роллам. Получается, что эволюционно будет набирать обороты паназиатская кухня. Если рассматривать рынок еще уже, то в паназиатской кухне лапша в коробочке становится трендовой, так как это очень удобно. На наш взгляд, люди сейчас хотят меньше тратить времени на выбор того, что поесть, и сам процесс употребления должен быть удобным. В этом плане, так сказать в духе современного города, WOK-лапша в коробочке подходит идеальным образом.

Требования по контракту

Мы поехали в Москву, чтобы встретиться с командой Wokker, но у нас была задача не только поговорить с ребятами, но и провести интервью с их партнерами, получить информацию с «полей». Сделано это было для того, чтобы понять, как остальные франчайзи чувствуют себя на рынке. Получив положительные отзывы от франчайзи, мы окончательно решили открывать собственный ресторан в Казахстане. Изначально мы запрашивали у компании франшизу на всю территорию страны, но чтобы этого добиться, нужно было выполнить ряд требований. Пока у нас только одна точка и в такой, так сказать, малой представленности мы не можем диктовать свои требования. Конечно, в ближайшей перспективе покрытие всей страны.

Мне понравилось то, что у Wokker достаточно гибкая политика и прямой диалог с франчайзи, так как это обычно редко бывает у остальных франшиз. Да, у нас есть строгие требования и регламенты по кухне, подаче, оформлению и прочим аспектам повседневной работы, но в остальном, как, например, выбор поставщиков, они более-менее лояльны. Компания не обязывает тебя заключать договоры с одними и теми же поставщиками оборудования, услуг и продукции (сырья). Ты, как франчайзи, можешь найти более приемлемых поставщиков на местном рынке и, если Wokker одобрит качество продукта, работать с ними. Если говорить об упаковке, то 90% мы закупаем у самой компании, но практически все сырье у нас местное — 85%. Основная себестоимость любого вока — это мясо, так что нам нецелесообразно привозить из России, чтобы потом использовать его у нас. Это дорого, далеко, да и пока оно будет храниться в холодильниках, потеряет свои вкусовые качества.

Непрямые конкуренты

Планируя открывать ресторан по франшизе, нужно обязательно закладывать определенный период, когда заведение будет работать в убыток. Безусловно, франшиза позволяет минимизировать массу рисков, с которыми предприниматели могут столкнуться, если бы открывали что-то самостоятельно, так сказать, «с нуля». Кроме того, нельзя открывать заведение на последние деньги. Все потому что на старте достаточно сложно предвидеть все риски, с которыми можно впоследствии столкнуться. Ну и, конечно, бизнес требует больших жертв вашего времени, особенно на старте, когда масса ежедневных процессов «шлифуется». Со своей стороны мы закладывали 4 месяца, когда мы будем работать себе в убыток. Если говорить о сроках окупаемости, то, по нашим расчетам, нам нужно еще два года, чтобы отбить вложенные средства.

Нашими конкурентами остаются все те, кто представлен на фуд-корте, но прямой конкуренции по воку у нас нет. Когда мы искали место для нашей первой точки, не все торговые центры были согласны дать нам место, боялись, что мы составим сильную конкуренцию для аналогичных точек. Нам так и говорили: «У нас уже есть такой продукт, и мы бы не хотели, чтобы с вашим приходом мы потеряли действующего партнера».

Изначально мы должны были открываться в ТРЦ Forum Almaty, мы даже подписали индикативное соглашение о том, что мы занимаем определенное место на их фуд-корте. Но запуск ТРЦ затянулся, и мы открылись в Mega Park, который нам идеально подошел по проходимости. Когда подходишь к выбору ТРЦ, необходимо учитывать его специфику, которая у каждого своя: есть места, куда люди ходят для шопинга, а есть места для развлечений.

Добавить соуса

За саму франшизу мы отдали 5 млн тенге. Кроме этого, на приобретение оборудования, ремонт, оборотные средства и остальные первичные расходы у нас ушло порядка 40 млн тенге. В данный момент мы просим Wokker разрешить нам ввести в меню свой собственный соус, разработанный нами самостоятельно. Нам кажется, что нашим гостям, в отличие от российского рынка, нужен более яркий вкус. Наверное, это объясняется тем, что проникновение китайской кухни у нас намного сильнее, чем в России. У самого Wokker девять уникальных соусов, но мы хотим создать наш более насыщенный и оттененный китайскими специями вкус, для этого мы пригласили казахстанского ресторатора Юрия Пааля, который должен помочь нам в этом. Вообще, известность Wokker в Казахстане пока только набирает обороты. Мало кто знает, что это российская сеть с чуть ли не 10-тилетней успешной историей.

У ресторана каждые полгода обновляется меню. Тем самым мы пытаемся удержать постоянных гостей. Могу сказать, что у нас прирост выручки за проработанные 12 месяцев составил 15−20%. Сам тайминг для открытия заведения был не самым лучшим с точки зрения экономики, но удачным с точки зрения конкуренции, чтобы набрать хорошую узнаваемость, когда рынок потеплеет. Мы ожидаем потепления рынка через год-два, как раз к этому времени мы станем достаточно узнаваемыми и более представленными. В идеальном сценарии мы планируем открыть еще две точки в Алматы, одну в Астане, а также пока изучаем регионы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.