USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.33$
+0.070
BTC
63968.80$
-137.200

Cемейный бизнес на образовании за рубежом

Владельцы образовательного центра Axis о том, как уехать за границу учиться и вернуться, чтобы обучать других

Share
Share
Share
Tweet
Share
Cемейный бизнес на образовании за рубежом- Kapital.kz

Образовательный центр Axis Education — сравнительно молодой и очень необычный игрок казахстанской сферы дополнительного образования. Демократичные цены, мини-группы, зарубежная система обучения и очень высокий уровень знаний. У Axis более 70 партнеров из США, Англии, Канады, Великобритании, Шотландии, Новой Зеландии, Сингапура, Малайзии, Мальты и Кипра. Процент остаточных знаний студентов — более 90%, тогда как конкуренты не могут похвастаться и 30.

Основатели Axis Гульжан Джакибаева и Алик Махсутходжиев только что вернулись из очередной командировки в Канаду.

Сегодня Гульжан и Алик проводят нас по небольшим, но уютным и хорошо оснащенным аудиториям и рассказывают, как обычная поездка «подтянуть язык» превратилась в долгий и увлекательный бизнес-трип по образовательной сфере.

— Двухнедельная командировка в Канаду! Кажется, вы только отдыхаете, а не работаете!

Г.: Мы контролируем ситуацию и часто посещаем учебные заведения, с которыми сотрудничаем, ведь то, что рассказывает представитель, не всегда совпадает с реальным положением дел. Зачастую после таких поездок мы отказываемся от сотрудничества с вузом. А участие в образовательной выставке ICEF было вторичным, там мы искали новых партнеров.

А.: Кстати, не каждая компания может попасть на такую выставку, вам нужно соответствовать определенным параметрам: хорошая история, рекомендации, реализованные проекты.

— Каким параметрам должен соответствовать ваш партнер?

—  Г.: Для начала мы осматриваем учебное заведение. Например, в этот раз мы посетили колледж, на который заочно не возлагали больших надежд. И очень удивились, когда увидели огромный классный кампус, хотя представитель не рассказывал ничего подобного. Потом мы стараемся пообщаться со студентами (желательно, из Казахстана) — берем у них интервью, проводим детальный опрос с целью выявить сильные и слабые стороны заведения. Остаются лишь лучшие.

— Какие направления и специальности интересны казахстанцам больше всего?

Г.: За 7 лет практики в топе запросов у казахстанцев был и остается бизнес, хотя гораздо полезнее была бы более узкая специализация. Сегодня главный тренд в сфере образования — STEM-специальности. Они объединяют научные дисциплины (science), технологии (technology), инженерное дело (engineering) и математику (mathematics). Через 5−10 лет именно STEM-специалисты станут самыми востребованными. Об этой системе мы узнали на тренинге в американском консульстве и сейчас активно поддерживаем, советуя абитуриентам выбирать именно STEM-программы.

А.: Мы ведь учимся не ради корочки. По нашему опыту, в современном мире ребята, которые получили технические, математические, инженерные специальности, имеют 100%-ный коэффициент трудоустройства.

Из направлений сегодня самое популярное — Канада. Там у студентов есть возможность подрабатывать, а после обучения им дают трехлетнюю рабочую визу. Многие хотят остаться.

c4f5a58157c5db212281f5db1a2.png

— Есть студенты, которыми вы можете гордиться?

А.: В Ванкувере мы встречались с нашим студентом, который сумел самостоятельно оплачивать образование и стать сотрудником компании «большой четверки» — Delloite. Его планы расписаны наперед, еженедельно он расширяет свои горизонты — знакомится с двумя новыми людьми. Примеров успехов местных студентов намного больше.

Например, студентка-юрист уволилась из своей компании, а после прохождения наших курсов по английскому языку получила лучшую зарплату и более высокую должность там же. Есть студенты, которых повышали прямо во время обучения в магистратуре за рубежом.

— Вы упомянули тренинг, сами часто посещаете образовательные мероприятия?

Г.: На тренинги мы ходим не так часто, для нас первостепенна работа в офисе. Хотя периодически такие мероприятия по-настоящему вдохновляют и дают драйв. Например, мы ездили в Киев на тренинг для предпринимателей от Genius Marketing.

А.: Это был очень большой съезд с потрясающей атмосферой. Около 2500 бизнесменов из СНГ, спикеры из США, Германии, Малайзии. Живое общение, кейсы, обмен опытом. После таких тренингов возвращаешься в офис и понимаешь: «Сейчас я сверну горы!»

— А почему именно образовательный центр? Как и когда возникла эта идея?

Г.: В 2008 году я заканчивала «Туран». Я устроилась на хорошую работу и поняла, что мне не хватает английского языка. Моя мама узнала о выставке «Образование в Малайзии» и буквально заставила туда пойти. Мы загорелись желанием поехать, чтобы получить PhD, потом узнали сумму и ужаснулись. Тогда мы решили пройти хотя бы курс английского языка, потому что для получения степени был нужен высокий балл IELTS, которого у меня не было. Но на курсы денег тоже не хватило. На тот момент мы с Аликом уже жили вместе и решили пойти ва-банк.

А.: Уволились из международных компаний, продали маленькую однокомнатную квартиру, которую нам подарила мама, получили благословение наших семей и уехали учиться.

Г.: В Малайзии у нас полностью поменялось мировоззрение. Мы планировали подучить язык и через 4 месяца вернуться в Казахстан. У нас с Аликом было одно расписание: учились по 5 часов в день, вечером путешествовали и гуляли по магазинам. В 2009-м мы были под впечатлением от огромных развлекательных центров, бутиков и небоскребов, думали: «Вот как люди живут!»

6b54499f79f515a808815c974fc.png

А.: А потом нам поменяли расписание, и Гульжане стало нечего делать по вечерам.

Г.: И как-то раз мне улыбнулась удача: я ехала в одном лифте с директором нашего языкового центра. Было очень страшно, но я собралась с силами, вспомнила весь запас английских слов тогдашнего уровня pre-intermediate и воскликнула: «Помогите мне найти работу!» Он дал свою визитку и предложил отправить резюме, что я и сделала в тот же вечер. Через неделю для меня нашлись три вакансии.

А.: Джеральд сделал три предложения: официант, консультант в магазине и помощник по маркетингу в офисе Modern English Academy.

Г.: Конечно, было здорово работать полдня в офисе. Это был классный experience. Я отвечала за русскоязычный рынок и Казахстан: знакомила абитуриентов с нашим центром и принимала заявки.

А.: Позже туда устроился и я: встречал студентов, размещал их. Мы были воодушевлены, вечерами сидели и придумывали, как привлечь большее количество ребят.

— А было ли что-то новое, что вы привнесли в деятельность вашей компании?

А.: У Гульжан возникла идея открыть летнюю программу на базе академии. Причем нам надо было отделить детей от взрослых. Тогда мы решили воспользоваться служебным положением: у директора был огромный коттедж на охраняемой территории.

Г. (смеется): Казахи нигде не пропадут!

А.: … И он согласился отдать его под лагерь. Мы завезли кровати, наняли поваров, оборудовали классные комнаты. Спортивный комплекс, бассейн, электронный доступ, полная изоляция — все было именно так, как было нужно.

Г.: За лето мы полностью организовали и провели 5 групп по 10−15 человек плюс взрослые группы. Это был настоящий ад!

— А когда же появилась идея открыть свой бизнес?

А.: К концу нашего срока пребывания в Малайзии мы подумали: «А почему бы не продолжить эту работу в Казахстане?»

Г.: Мы заскучали по дому и, несмотря на хорошее предложение и отличные условия, уехали обратно. И от жары устали, круглый год +30.

А.: Мы пришли к Джеральду и сказали, что хотим уехать и продолжать на родине. Он предложил помощь, без которой нам было не обойтись. В Казахстан приехали с уже имеющимися партнерами и заключенными договорами.

— Как выбирали помещение?

А. (смеется): Перед отъездом мы продали даже машины, поэтому на осмотры объектов из объявлений ходили пешком. Около месяца мы искали нужный: денег было мало, а цель была и принять клиента, и проводить семинары.

Г.: Мы были такие отчаянные! Я бы сейчас на такую авантюру не решилась.

ae244094d630e4bbab3ce4d8652.png

— Каким был ваш первый офис?

А.: Комната была размером с эту (18 кв. м, одна из многочисленных аудиторий центра Axis — прим. ред.), а еще нам продали недорогую мебель и дали возможность пользоваться конференц-залом. Потом мы меняли локации более 4 раз. Были неудачные варианты, иногда сменялся владелец.

— Как искали первых клиентов?

А.: Создали сайт, постоянно наполняли его новым контентом. Распространяли информацию по доскам и форумам, тогда были популярны «Одноклассники» и «Мой мир».

Г.: Искали на азарте! Ездили на работу на автобусе, первые два года работали без выходных и праздников.

А.: Нам жалко было: аренда идет, а мы отдыхаем! А потом один из клиентов (ныне постоянный), увидев наши 18 кв. м и ноутбуки, засомневался: «А вы не убежите?» Нам так обидно стало, ведь мы вкладывали столько сил и времени. Тем более вся оплата до сих пор идет мимо нас, напрямую в учебное заведение.

Г.: И тогда у нас появилась мечта взять свое помещение, чтобы нам доверяли.

А.: В 2013 году мечта сбылась: мы купили жилое помещение и с большим трудом самостоятельно вывели его из жилого фонда. Теперь никто не может сказать, что мы соберем ноутбуки и сбежим.

— С какими еще проблемами вы столкнулись?

Г.: С низким уровнем знания языка у клиентов, отправлять за границу таких сложнее. И недоверием к курсам, потому что многие из имеющихся компаний предлагали занятия по 2−3 раза в неделю, которые не приносили нужного эффекта.

— Как дальше развивалась ваша компания?

Г.: Первые два года наша компания жила прибылью от образования в Малайзии, но мы быстро поняли, что рынок меняется и Казахстан развивается, и начали искать новые страны. Открыли для себя США, Великобританию, Шотландию, Сингапур, Китай.

— Какая деятельность сейчас приносит основную прибыль?

Г.: Доходы от образования за рубежом сезонны, и когда наступает спад, те курсы, которые проходят в Алматы, кормят весь офис. У нас большой зарплатный фонд, много сотрудников.

А.: Осенью у нас появляется свободное время. Обычно в этот период мы ездим по миру и оцениваем учебные заведения

Г. (смеется): Если мы вообще куда-то едем, то только смотреть учебные заведения!

— Кто в вашем центре преподает английский язык?

Г.: Все преподаватели местные, мы любим вкладываться в наш персонал, ведь человеческий фактор очень важен. Каждое лето центр отправляет учителей на обучение за рубеж.

— Как справляетесь со стрессовыми ситуациями, ведь в вашем бизнесе общение с людьми может быть связано как с позитивом, так и с негативом?

Г.: Думаю, заслуга в том, что у нас очень четко распределены обязанности. На мне лежит контроль качества преподавания, организация летних программ, планирование, вся финансовая часть.

А.: Я отвечаю за рекламу, маркетинг, составление и подписание договоров. А стрессовых ситуаций сейчас не возникает. Поначалу были проблемы, например, с трансферами студентов, но со временем процесс отладили.

Г.: Сегодня наш студент — не слепой котенок, он знает, кто, где и когда его встретит, где он будет жить и что изучать. Перед отъездом проводятся брифинги и ознакомительные встречи. Зачастую перед отъездом мы общаемся с клиентом месяцами, причем вместе с папами, мамами, иногда даже бабушками.

— Ваше самое неудачное решение в бизнесе?

А.: Как-то мы переехали в КазГЮА и не обратили внимания на неудобную парковку. Вложили огромные деньги в ремонт, сделали аудитории, кинотеатр для детей, а потом не могли элементарно заказать еду. Нам говорили: «Не привезем, парковаться негде». И клиенты, конечно же, столкнулись с той же проблемой.

Г.: И через 4 месяца мы оттуда сбежали. И решили взять свое помещение, ведь уже тогда центр арендовал порядка 250−300 кв. м. Мы взяли ипотеку и задумались о рождении ребенка. Я работала до дня родов, 12 сентября 2014 года.

А.: Я помню, мы поехали в корейский ресторан. Гульжан поняла, что у нее схватки. А время было 17:30, начинались пробки.

Г. (смеется): Да, мне плохо, а муж сказал: «Ну ты посиди, все равно пробки!»

— Что вас отличает от конкурентов?

А.: Мы работаем вдвоем, семьей. Меня Гульжан делает успешным!

Г. (улыбается): А меня Алик!

А.: А еще мы лично знаем вузы, с которыми работаем, и передаем эти знания клиентам. Например, у нас были большие надежды на образовательный рынок Китая, но когда туда приехали, поняли, что не хотим с ними работать. Нас не устроил их подход к образованию, да и культура оказалась слишком чуждой. От идеи отказались. Ни одна брошюра не поделится с вами реальными впечатлениями, пониманием атмосферы города, страны или ее образовательной системы. Наша цель — результат, поэтому ведем интенсивные программы погружения в небольших группах по очень разумным ценам.

— Вы чувствуете, что ваша компания помогает казахстанцам стать лучше?

Г.: Да, конечно. Мы получаем благодарность от студентов и родителей и лично, и на Facebook. За рубежом молодые люди остаются без поддержки родных и близких, в зоне дискомфорта. Студенты становятся более открытыми, общительными, активными и деятельными.

А.: Один мальчик продал телефон, чтобы попасть к нам на курсы. Многие люди берут кредиты. Казахстанцы стали внимательнее относиться к образованию.

— Что изменилось в вашей жизни после появления стабильной прибыли?

Г.: Мы стали уделять больше времени спорту. Сидячая работа принесла боли в спине, спорт помог нам с этим справиться. К лету хотим сделать велопарковку перед офисом.

А.: Раньше мы работали до 10, дома говорили о работе, снилась нам тоже только работа, а утром опять в офис! Сегодня все иначе. Я стал бегать, гонять с ребенком в футбол, больше гулять на воздухе.

Г.: Сегодня мы не пытаемся контролировать все, ничего не полетит без нас. Мы поняли, что наши сотрудники ответственны и адекватны.

— А чем бы занялись вне рабочего времени?

Г.: Я бы занялась скалолазанием. Хотелось бы иметь пассивный доход и учиться, учиться… Мир не стоит на месте. То, чему мы удивлялись 8 лет назад в Малайзии, сейчас доступно здесь, в Казахстане. И мы частично причастны к этим изменениям, ведь наши студенты, живя в странах с открытым доброжелательным обществом, могут внести такой опыт и в нашу страну.

— Какие планы на будущее?

А.: Мы бы хотели открыть еще один образовательный центр и дать студентам реальную возможность выучить язык по зарубежной методике, которую мы предлагаем, а не выбрасывать деньги на ветер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.