USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.31$
+0.020
BTC
70884.20$
+1489.000

Экопродукты: спрос большой, казахстанской продукции мало

По прогнозам экспертов, в ближайшее время будет активно развиваться рынок готового органического питания

Share
Share
Share
Tweet
Share
Экопродукты: спрос большой, казахстанской продукции мало - Kapital.kz

Тенденция перехода на экологически чистые товары наблюдается во всем мире еще с 50-х годов прошлого века. Сейчас это не только мировой тренд, но и выгодный бизнес. По прогнозам аналитиков, объем мирового рынка сертифицированной органической продукции в 2016-2017 годах составит более 100 млрд долларов. Казахстанские производители поддерживают эту тенденцию, и с каждым годом спрос на экопродукты в Казахстане увеличивается, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В 2015 году в Казахстане был принят Закон «О производстве органической продукции». В документе указано, что производители органической продукции обязаны исключить применение синтетических веществ, пестицидов (ядохимикатов), гормонов, антибиотиков и пищевых добавок, за исключениями, предусмотренными правилами производства и оборота органической продукции. Также исключено применение генетически модифицированных объектов. Кроме этого, производители органической продукции должны проходить процедуру подтверждения, чтобы получить сертификат соответствия, после чего имеют право использовать национальный знак соответствия органической продукции.

Производством экопродукции занимаются как крупные компании, так и небольшие частные фермы. Они сотрудничают с ресторанами и кафе, с обычными и специализированными магазинами. Например, в 2010 году был открыт первый завод Казахской академии питания «Амиран», который занимается выпуском лечебно-профилактического молочного питания. Компания «Био-продукт.кз» также позиционирует себя как производитель «продуктов оздоровительного и функционального питания».

Сами магазины экопитания появились шесть лет назад, многие из них занимались в основном распространением органической продукции, сотрудничая с российскими или европейскими компаниями. Теперь экомагазины ориентируются на отечественных производителей, закупают товары на местных фермах или производят собственную продукцию. Например, основатель магазина BIOrganic.kz производит свою марку органического и натурального питания ANADAR.

На рынке Казахстана также активно работают и развиваются сеть магазинов органических продуктов Organic, сеть магазинов здорового питания НЛО, магазин органических продуктов QUAN и другие. Некоторые из них совместно с продуктами питания предлагают и экотовары для дома, одежду, средства гигиены и прочее. К примеру, магазин ecoplanet.kz специализируется на детских экологически чистых товарах, а в мастерской «Теплая» изготавливают детскую мебель из экологически чистых материалов.

Цена продукции с приставкой «эко» выше, чем на другие товары. Но разница не очень большая. Как рассказывает заместитель директора сети магазинов здорового питания НЛО Гульмира Куракпаева, ультрапастеризованное молоко можно купить в магазине за 330 тенге, а натуральное молоко стоит 375 за литр. При этом фермерские продукты покупают гораздо чаще. Однако магазинам не хватает разнообразия ассортимента казахстанского производства, из-за чего им приходится закупать недостающие товары на зарубежном рынке. «Мы работаем над своим ассортиментом. Всё, чего не хватает, мы можем найти где-нибудь в других странах и привезти сюда», - говорит основатель экомагазина BIOrganic Анна Зверева.

Особый интерес к натуральной продукции проявляют молодые люди. «Молодые люди сейчас поразительно сознательны и хотят смолоду сохранить здоровье, ведут правильный образ жизни. А взрослые люди приходят к нам чаще из-за хлопот со здоровьем», – рассказывает Анна Зверева.

По словам директора сети магазинов «Органик» Амины Раимбековой, спрос на органические продукты за последние несколько лет вырос.

Подтверждает увеличение спроса и замдиректора сети магазинов здорового питания НЛО Гульмира Куракпаева. «У нас есть много постоянных клиентов. Спрос большой, перспективы есть. У меня просят еще несколько таких магазинов открыть по городу», - говорит она.

Рынок экопродуктов в Казахстане будет развиваться, уверены участники рынка. «Сейчас поднимается сельское хозяйство, фермерство, возрождаются виноградники, яблоневые сады и совершенствуется работа крестьянских хозяйств», - отмечает Амина Раимбекова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.