USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
BTC
69796.90$
-1049.700

Рекламные бюджеты некоторых банков выросли в разы

За год свои рекламные бюджеты нарастила половина банков из топ-10 банков по активам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рекламные бюджеты некоторых банков выросли в разы- Kapital.kz

За год свои рекламные бюджеты нарастила половина банков из топ-10 банков по активам. В I полугодии 2014 года затраты на продвижение некоторых банков оказались в разы выше, чем у других игроков. Деловой еженедельник «Капитал.kz» выяснил, что за год позиции некоторых банков в рэнкинге по объему инвестиций в рекламу поменялись. На прежних местах в I полугодии 2014 года, как и в 2013 году, остались лишь Kaspi bank и «БТА Банк».

Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 3,8% (+105,8 млн тенге). В январе-июне 2013 года расходы банков на продвижение составляли 2,7 млрд тенге, за тот же период 2014 года – более 2,8 млрд тенге. Рынок рекламы двигают лишь несколько банков, это «АТФБанк», «Евразийский банк», «Цеснабанк» и ДБ «Сбербанк России». Именно эти игроки банковского сектора за год нарастили свои расходы на рекламу как минимум на 50%, доля их бюджетов на продвижение в общем объеме затрат на рекламу достигла отметки 49,5%.

За год в 4,4 раза увеличил свои инвестиции в продвижение «АТФБанк». В январе-июне прошлого года банк направил на рекламу 28,8 млн тенге, за тот же период 2014 года – свыше 128,5 млн тенге. Активное наращивание рекламного бюджета фининститутом можно проследить также и по позициям банка в рейтинге затрат на рекламу. Если в первом полугодии 2013 года «АТФБанк» был десятым по инвестициям в продвижение, то за тот же период 2014 года банк поднялся на три позиции до седьмого места. За год банк также нарастил свою долю затрат на рекламу в общехозяйственных расходах с 1,1% до 3,4%. За год банк сместился с девятой строчки на восьмую по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах, сместив «Банк ЦентрКредит». Рекламный бюджет «АТФБанка» в 2013 году был в два раза больше полугодового рекламного бюджета 2014 года – 261,6 млн тенге. В прошлом году доля инвестиций в рекламу в общехозяйственных расходах составляла 4,8%.

Вторая позиция по росту затрат на рекламу принадлежит «Евразийскому банку». За год банк нарастил свой рекламный бюджет практически в 2 раза. По объему затрат на продвижение за январь-июнь 2014 года банк стал вторым – 565,1 млн тенге, в первом полугодии прошлого года рекламный бюджет банка достиг меньшей планки – 295,5 млн тенге.

Третьим банком по темпам роста расходов на рекламу стал «Цеснабанк». По сравнению с январем-июнем 2013 года банк увеличил объем инвестиций на продвижение на 55,5%. Банк оказался на третьем месте по размеру рекламного бюджета – 519,1 млн тенге. По объему расходов на рекламу, потраченных в январе-июне 2013 года, банк был на строчку ниже – 333,9 млн тенге. «Цеснабанк» за год сместился с первой строчки на вторую по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В январе-июне прошлого года этот показатель был на уровне 15,3%, в первом полугодии 2014 года – 15,0%. По данным TNS Central Asia, из топ-50 рекламодателей по затратам на продвижение «Цеснабанк» занял последнюю строчку, среди тех немногих банков, которые вошли в список банк стал восьмым.

За год ДБ «Сбербанк России» более чем на половину нарастил затраты на продвижение (+55,3%). Банк за год сместился на две строчки по расходам на рекламные цели. Если в январе-июне прошлого года банк по затратам на рекламу был восьмым, то в 2014 году он стал шестым. Банк занял 45-ю позицию среди топ-50 рекламодателей и пятую строчку среди банков, попавших в этот short-лист.

Некоторые банки сжали рекламные бюджеты на треть

Большинство банков снизили свои затраты на рекламу, это «БТА Банк», Kaspibank, «Народный банк», «Альянс банк», «Казкоммерцбанк» и «Банк ЦентрКредит». Годовой разрыв в сжатии расходов на продвижение у некоторых банков достиг 30%.

Заметно за год снизил объем инвестиций в продвижение «Банк ЦентрКредит». В первом полугодии 2013 года он направил на рекламные цели 167,4 млн тенге, за тот же период 2014 года в 3,2 раза меньше – 51,8 млн тенге. Банк оказался на десятой позиции по затратам на рекламу за шесть месяцев 2014 года, в прошлом году по этому показателю он был на несколько позиций выше – седьмым. За год доля расходов на рекламу в общехозяйственных затратах банка немного снизилась. В январе-июне 2013 года она составляла 4,5%, за тот же период 2013 года – 1,5%. Несмотря на тенденцию на понижение, «Банк ЦентрКредит» вошел в топ-50 рекламодателей 2013 года по данным TNS Central Asia и занял 32-ю позицию. Среди банков, которые попали в этот short-лист, «Банк ЦентрКредит» стал третьим, обошли его лишь Kaspi bank и «Нурбанк».

«Казкоммерцбанк» за год уменьшил объем вложений в рекламу на треть (-35,6%). Банк снизился на 2 позиции по расходам на продвижение. По объему вложений в рекламу в январе-июне 2013 года Казком был третьим, тогда он потратил 374,3 млн тенге. В первом полугодии 2014 года банк инвестировал на рекламные цели лишь 241,1 млн тенге, банк по этому показателю опустился до пятой позиции. В 2012 году Казком занимал третью строчку по вложениям в рекламу, в 2013 году – пятую. В 2012 году он вложил в продвижение 953,6 млн тенге, в прошлом году – 840,8 млн тенге. По доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах в январе-июне 2014 года банк занял пятую позицию – 6,8%, год назад этот показатель был ниже – 4,1%. В рэнкинге TNS Central Asia Казком по объему затрат на рекламу в 2013 году стал 36-м, среди банков, попавших в этот список, – четвертым.

«Альянс банк», судя по данным отчетности, также постепенно снижает затраты на рекламу. За год банк урезал расходы на рекламу на 32,4%. Если в первом полугодии 2013 года банк потратил на продвижение 189,7 млн тенге, то за тот же период 2014 года – 128,2 млн тенге. Эта динамика отразилась на позиции банка по затратам на рекламу среди топ-10 банков по активам. За год банк сместился с шестой позиции на восьмую. По доле инвестиций в продвижение в общехозяйственных расходах в первом полугодии 2014 года банк занял седьмую строчку – 5,9%, годом ранее этот показатель был на уровне 3,6%. «Альянс банк» вошел в топ-50 рекламодателей по объему рекламного бюджета в 2013 году, банк стал 49-м. Среди банков, которые вошли в этот список, «Альянс банк» закрепился на седьмой позиции. 

Тенденция уменьшения рекламных бюджетов не обошла и «Народный банк». По сравнению с январем-июнем 2013 года банк снизил затраты на продвижение на 30,3%. В первом полугодии прошлого года банк потратил на рекламные цели 446,2 млн тенге, за тот же период 2014 года – 310,8 млн тенге. За год банк по объему инвестиций на продвижение сместился со второй позиции на четвертую. Банк удерживает шестую позицию по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В январе-июне 2013 года доля бюджета на рекламу в общехозяйственных затратах была на уровне 6,5%, за тот же период 2014 года – 3,8%. Банк стал 46-м в списке топ-50 рекламодателей страны по объему расходов на продвижение за 2013 год, шестым среди банков, попавших в этот шорт-лист.

Kaspi bank продолжает удерживать лидирующую строчку по затратам на рекламу. В первом полугодии 2014 года банк потратил на продвижение на 13,7% больше, чем «Евразийский банк», на 23,7% больше, чем «Цеснабанк». Разрыв в бюджетах на продвижение у Kaspibank с другими игроками банковского рынка в разы выше. Рекламный бюджет Kaspi bank в 2 раза больше, чем у «Народного банка», в 2,6 раза больше бюджета Казкома, в 3 раза выше бюджета ДБ «Сбербанка», в 4,9 раза больше бюджета «АТФБанка», в 5 раз бюджета «Альянс банка», в 8 раз затрат на продвижение «БТА Банка», в 12 раз бюджета «Банка ЦентрКредит». Между тем Kaspibank за год снизил затраты не продвижение на 10,3%. Если в январе-июне 2013 года банк инвестировал в рекламу 716,4 млн тенге, то за тот же перил 2014 года – 642,6 млн тенге. Банк снизился со второй строчки до третьей по доле затрат на рекламу в общехозяйственных расходах. В январе-июне прошлого года доля расходов на рекламу в общехозяйственных расходах банка составляла 15,3%, за тот же период 2014 года – 12,4%.

Kaspi bank активный рекламодатель не только среди банков, его бюджеты на продвижение сопоставимы с бюджетами ведущих рекламодателей Казахстана. По данным TNS Central Asia, Kaspibank вошел в топ-50 рекламодателей по объему рекламного бюджета и занял двадцатую позицию. Среди банков, которые попали в этот short-лист, Kaspi bank оказался первым.

Незначительно снизил инвестиции в рекламу «БТА Банк» – на 4,8%. Если в первом полугодии прошлого года затраты банка на продвижение составляли свыше 82,8 млн тенге, то за этот же период 2013 года – 78,8 млн тенге. По расходам на рекламные цели в январе-июне 2014 года банк занял девятую позицию, в рэнкинге банков за тот же период 2013 года банк также был девятым. Банк занял десятую позицию среди топ-10 банков по активам по доле затрат на рекламу в структуре общехозяйственных расходов. В январе-июне прошлого года этот показатель составлял 1,1%, в 2014 году – 0,7%.

Банки далеко не самые активные рекламодатели. В 2013 году, по данным TNS Central Asia, в топ-50 крупных рекламодателей попали MARS – 1 место, Procter&Gamble – 2 место, Henkel/Schwarzkopf – 3 место, Coca-ColaAlmatyBottlers – 4 место, Unilever – 5 место, L'OREAL/Garnier – 6 место, Foodmaster – 7 место, Nestle – 8 место, «Крафт Фудс Казахстан» – 9 место, Wrigley – 10 место. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.