USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
90.41$
+0.900
BTC
61041.40$
-2494.500

Заработок в интернете не ограничивается рекламой

Согласно последним официальным данным, число пользователей в Казнете составляет около 7 млн

Share
Share
Share
Tweet
Share
Заработок в интернете не ограничивается рекламой- Kapital.kz

Согласно последним официальным данным, число пользователей в Казнете составляет около 7 млн, казахстанская часть Всемирной сети становится все более финансово привлекательной.

Отметим, по информации JWT Kazakhstan, на интернет-рекламу приходится 3-5% от общего объема рынка. Причем, согласно тому же JWT, в текущем году доля интернет-рекламы вырастет на 10%.

Свидетельством прихода в Казнет больших денег можно назвать ряд громких сделок. Наиболее известный пример – покупка Михаилом Ломтадзе и Вячеславом Кимом ТОО «Колеса», куда входят два бренда «Колеса» и «Крыша». Если успех «Колес» более-менее очевиден – объявления вкупе с популярной автомобильной тематикой, то как быть всем остальным?

По мнению Шавката Сабирова, президента ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», создание интернет-ресурса и монетизация в Казахстане понимаются исключительно как союз ресурса и рекламы. То есть, резюмирует г-н Сабиров, реклама – наиболее популярный способ выбить деньги из своего сетевого детища.

«В основном это баннеры, да», – подтверждает факт блогер и PR-менеджер блог-платформы Yvision Самсон Безмятежный. Вспомним хотя бы «Социальную сеть» Дэвида Финчера, где создатели Facebook никак не могут придумать, как же им начать зарабатывать, не «замусорив» при этом свое изобретение рекламными баннерами. Однако также стоит иметь в виду, что действие фильма происходит в 2005 году, а с тех пор утекло немало воды и прибыло немало идей относительно пресловутой монетизации.

Например, можно продавать ссылки, размещать текстовую (контекстную) рекламу, продавать контент (подписку), переходы с сайта (известные как Google AdSense), устраивать различного рода игры (поиск информации) на сайте по принципу «найдешь – получишь приз», продавать свои услуги (поднять/выделить цветом) в листингах и много-много других. «Самое главное – необходимо понимать, что вы хотите продавать и почему пользователь купит у вас товар или услугу, – резюмирует Шавкат Сабиров и подтверждает примером последний тезис. – Я уже говорил, что один из моих знакомых продает советы на крупнейшем портале eBay. Один совет стоит $50. Советы разного характера. От того, как накормить/уложить спать ребенка, до того, как избежать скандала с супругой. Причем каждый месяц у него покупают различные советы от 80 до 100 человек, как бы странно это ни звучало».

Будет ли кто-то в Казахстане платить «советчикам» – вопрос. Однако ряд событий минувшего года указывает на то, что отечественные проекты, связанные с интернетом, идут дальше программы минимум и начинают зарабатывать не только продавая места под рекламу. Также встает вопрос: велика ли разница между бизнесом в Сети и вне ее?

«Прибыль от продажи товаров чаще составляет от 5 до 10%. Именно поэтому для владельцев интернет-магазинов важен каждый процент, который приходится платить платежным системам, системам доставки. Может поэтому логистикой товара наши казахстанские магазины занимаются самостоятельно. Есть возможность обеспечить хороший сервис, если получится заработать на доставке и т.д. Сравните западные интернет-магазины и казахстанские. На Западе сервис логистики отдан специальным логистическим компаниям, которые предоставляют хороший и недорогой сервис», – отмечают в «Интернет-ассоциации Казахстана».

О том, как реально решаются вопросы логистики, «Капитал.kz» рассказал Улан Каражигитов, один из основателей розничной сети BFF.kz. По словам бизнесмена, такие партнеры компании, как Apple, Moleskine, Leica, имеют собственные средства дистрибуции и логистики. Также г-н Каражигитов добавил: «Например, Apple имеет своего дистрибьютора в каждой стране, и нам нет смысла самим заниматься доставкой и таможенной очисткой их продукции. Мы просто получаем готовые товары от казахстанского дистрибьютора со склада в Алматы и добавляем товар в продажу. С камерами Leica и блокнотами Moleskine ситуация иная. У них нет представителей в нашей стране, и нам приходится заниматься доставкой их продукции из-за рубежа самостоятельно».

Словом, эпитет «виртуальный» к такому бизнесу никак не применить. Как видно, предприниматель сталкивается с вещами вполне осязаемыми, да и рынок этот действует по тем же правилам, что и любой. Так что монетизация в интернете отличается разве что формой, но залог успешного бизнеса везде один – качество.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.