USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
63212.60$
-580.900

Какие инструменты продвижения актуальны на рынке рекламы

Специалисты KPMG провели опрос экспертов в области маркетинга в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Цифровая реклама, к которой относятся SMM (маркетинг в социальных сетях – Ред.) и контекстная реклама, в настоящее время – один из самых популярных инструментов продвижения. Об этом говорится в опросе экспертов в области маркетинга в Казахстане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Отчет был подготовлен специалистами KPMG Caucasus and Central Asia. Исследование проведено с целью определить тренды на рынке рекламы, общий вектор развития и составить план полезных бизнес-рекомендаций.

Большинство его участников разделились во мнении по планам на бюджет, отметив, что уровень бюджета на предстоящий год составляет либо максимальное значение – более 15 тыс. долларов, либо минимальное – менее 5 тыс. долларов. У большинства опрошенных не планируется сокращение бюджета, а у тех респондентов, которые ожидают его уменьшения, сокращение будет минимальным.

При этом большая часть респондентов ожидает увеличения бюджета от 30% до 50% из-за роста количества используемых маркетинговых инструментов, повышения стоимости услуг и товаров поставщиков, расширения штата, а также роста зарплатного фонда.

Какие инструменты продвижения актуальны на рынке рекламы 2292308 - Kapital.kz

Помимо цифровой рекламы, участники опроса считают эффективными инструментами нативные (естественные – Ред.) виды продвижения, размещение рекламных материалов в СМИ, а также product placement (размещение продукции с англ. – Ред.).

Таким образом, рекламировать товары и услуги респонденты предпочитают за счет платного продвижения в социальных сетях, коллабораций с другими брендами, продвижения за счет «сильного» личного бренда руководителя, промоакций, закупа рекламы у инфлюенсеров и спецпроектов в СМИ. 

Какие инструменты продвижения актуальны на рынке рекламы 2292311 - Kapital.kz

В планах респондентов на предстоящий год – внедрение новых для себя инструментов. На первом месте – закуп рекламы у инфлюенсеров. Также планируется внедрять платное продвижение в социальных сетях, запускать промоакции, закупать рекламу в СМИ и развивать личный бренд руководителя.

В заключение сказано, что для современного казахстанского маркетолога реклама – это способ ненавязчиво рассказать аудитории о продукте. Он видит ценность в том, чтобы не загружать рекламное сообщение излишними деталями, транслируя лишь самое важное для своей целевой аудитории.

В исследовании приняли участие 157 человек, большинство из которых – руководители подразделений и направлений из разных отраслей экономики. Основная доля респондентов приходится на отрасли IT, медиа и креатива, консалтинга, финансов и ретейла. Подавляющее большинство опрошенных отвечают за направление маркетинга в своих организациях. Опрос проводился анонимно через онлайн-анкетирование с 1 марта по 30 апреля 2023 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.