USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.91$
+0.010
BTC
63617.80$
+1968.700

Технику обложили бытом

Ритейлеры в поисках новых форм продажОбъемы рынка продаж бытовой техники неуклонно снижаются. По сравнению с прошлым годом прода...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Ритейлеры в поисках новых форм продаж

Объемы рынка продаж бытовой техники неуклонно снижаются. По сравнению с прошлым годом продажи снизились на 30%. Компании продолжают делать скидки на все товары и меняют ассортимент магазинов на более дешевую продукцию.

По словам таможенного брокера, объемы закупа для магазинов торговых сетей сократились на 50%. Товарные запасы упали до объемов, равных 2-3 недельным объемам торговли. Видно, что компании начали проводить более выверенную политику формирования товарных линеек.

«Более быстро обновляется предлагаемый ассортимент. За счет этого скрывается видимый рост цен. На вновь объявляемых тендерах главным условием для таможенных брокеров и экспедиторов становится не только цена их услуги, но и качество выполнения их работы. В данном случае доставка товара точно в срок», – сообщил «Капитал.kz», брокер.

Как говорит Анна Пацюк, директор компании «Розница–ua», сейчас снижается покупка дорогих единиц. «Наблюдается смена товара на бюджетные варианты, соответственно средняя стоимость чека снижается, количество клиентов уменьшается», – рассказала «Капитла.kz» г-жа Пацюк.

По словам Виталия Стремского, коммерческого директора сети магазинов бытовой техники Sulpak, компания вынуждена сокращать все без исключения затраты и оптимизировать внутренние процессы.

Сейчас нужно оптимизировать ассортимент, считает директор компании «Розница–ua». Будут выигрывать, как и в любом другом секторе, компании, у которых есть системный подход в определенных направлениях. «Первое – системный подход в работе с товарами, то есть это логистика, ассортимент, мерчендайзинг и ценообразование. Второе – системный подход к персоналу, потому что сегодня конкуренция ужесточается, и действительно за кошелек клиента надо бороться сильнее. У кого есть системы того же сервис-менеджмента, работы по качеству обслуживания, те будут в лучшем положении», – говорит Анна Пацюк.

Берик Тапишев, президент компании «Оптовый клуб», считает, что магазины бытовой техники вынуждены делать скидки, потому что они стимулируют покупателей. Кризис сильно ударил по потребительской корзине, особенно после последних финансовых событий. Девальвация тенге уменьшила доступ семей к свободным ресурсам, которые они могли в прежние времена тратить на бытовую технику. «Я думаю, человек вынужден экономить и откладывать деньги на товары первой необходимости: питание, коммунальные затраты, транспортные расходы, во всем остальном он режет свои затраты. Поэтому он может отказаться от новой модели холодильника, телевизора, каких-то вещей, без которых он может прожить», – пояснил «Капитал.kz» г-н Тапишев.

Ритейл бытовой техники из-за узкой специализации не в лучшем положении, потому что предложить товарозаменители они не могут. Если продуктовые магазины могут найти альтернативный товар, который будут покупать, то специализированным магазинам это сделать сложнее. Они больше связаны с рисками.

 «Сетевики вынуждены проводить различного рода акции. Многие же психологически ужались, у людей деньги есть, они могут себе позволить и машину, и телевизор, и холодильник, но сейчас они видят пустые магазины и тоже перестают делать покупки. Такого покупателя магазины и пытаются простимулировать», – считает Берик Тапишув.

По мнению экспертов, фиктивных скидок станет меньше, так как магазины будут бороться за каждого клиента. Компании оказались ужаты в маржинальной прибыли. «У нас есть такие компании, которые предоставляли надуманные скидки, но сейчас вопрос в том, что такие скидки подрывают лояльность клиентов, и получается обратный эффект, а сегодня на этом нельзя работать. В наше время выживут те, у кого есть группа лояльных клиентов, и она достаточно масштабна», – говорит г-жа Пацюк.

Компании могут сэкономить и другим способом. Сократить все затраты, которые не приведут к снижению качества товаров и услуг. Если есть возможность, то снизить потребление энергоресурсов, оптимизировать площади, сокращать персонал. «Тут очень важно, чтобы при сокращении количества не потерять качества, потому что зачастую сокращают количественный показатель и при выборе, что или кого сокращать, не всегда обращают внимание на качество. Необходимо адаптироваться к внешней среде и находить новые методы», – резюмировала Анна Пацюк.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.