USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.52$
+0.130
BTC
61565.60$
-83.500

Транспортируй или плати

Решены почти все организационные вопросы по проекту расширения мощностей КТКЭкспорт нефти через КТК в январе-октябре 2009 года в...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Решены почти все организационные вопросы по проекту расширения мощностей КТК

Экспорт нефти через КТК в январе-октябре 2009 года вырос до 28,7 млн. тонн, что на 11,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на материалы консорциума. Напомним, что в январе-октябре прошлого года через систему КТК было экспортировано около 25,7 млн. тонн нефти. В октябре 2009 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года отгрузка нефти увеличилась на 2,7% – до 2,94 млн. тонн. В 2008 году КТК сократил объем экспортной отгрузки нефти на 3,4% – до 31,5 млн. тонн.

Напомним, в декабре прошлого года был подписан меморандум о принципах расширения трубопровода, и стартовала активная фаза работ по подготовке проектно-сметной документации, получению разрешений и согласований на строительство необходимых объектов. Расширение системы КТК на полную мощность предполагает увеличение пропускной способности до 67 млн. тонн нефти в год. Расширение планируется производить в 3 этапа. На первом – осуществляется модернизация существующих нефтеперекачивающих станций (НПС), в результате чего возможности транспортировки повысятся на 7-8 млн. тонн в год. Ориентировочный срок реализации – середина 2012 года. Второй этап – строительство пяти новых НПС и трех резервуаров по 100 тыс. кубометров на морском терминале, а также замена 88 км трубопровода. Это позволит к середине 2013 года увеличить мощность до 48 млн. тонн (без использования присадок). В ходе реализации третьего этапа будут построены еще пять НПС, три резервуара и дополнительное выносное причальное устройство на морском терминале, что даст возможность к середине 2014 года вывести трубопровод на запланированную мощность в 67 млн. тонн нефти в год.

О форсировании расширения проекта заявляли президенты России и Казахстана. «Считаю, что ответственным органам, компаниям наших стран необходимо завершить мероприятие для утверждения акционерами консорциума проекта расширения КТК до конца текущего года», – заявлял Нурсултан Назарбаев. По его словам, практически все организационные вопросы по проекту расширения мощностей КТК с акционерами решены. «Надо просто все это формализовать и довести до конца», – подчеркнул он.

Уже согласована модель, по которой будет вестись расширение КТК. «Каждый из акционеров на своей территории будет вести соответствующие работы. Казахстанские партнеры будут строить линейную часть и две НПС, в России «Транснефть» займется реконструкцией и строительством новых НПС, а Chevron будет заниматься терминалом, строительством выносных причальных устройств и совместно с нами – резервуарного парка», – заявил Николай Токарев, председатель правления, президент ОАО «АК «Транснефть». Глава компании также добавил, что до конца года будет подписано окончательное инвестиционное решение по расширению КТК. «По финансированию до конца года тема будет закрыта», – сказал он. Для соблюдения графика работ по расширению необходимо, чтобы окончательное решение об инвестировании было принято акционерами КТК не позднее середины 2010 года.

Напомним, «Транснефти» в доверительное управление были переданы акции «КТК Компани» и «КТК Инвестментс», приобретенные Россией у Омана. Вследствие расхождения во мнении с другими акционерами консорциума относительно схем финансирования расширения КТК покинула и британская компания ВР, которая через два СП владела 6,6% акций консорциума.

Финансирование расширения нефтепровода повлечет за собой значительные издержки. По информации «Интерфакс-АНИ», общая стоимость проекта расширения в ценах 2005 года оценивалась в $2 млрд., в 2007 году – в $2,5 млрд., а в 2008 году – свыше $3 млрд. В настоящее время продолжаются расчеты стоимости проекта.

«Участников проекта отпугнуло именно расширение системы, ведь в случае вложения собственных средств контрагенты подвергают себя огромному риску», – считает аналитик ИК «Баррель» Анна Анненкова. Она также отметила, что если для России данный проект имеет еще и политическое значение, то для других участников он представляет чисто экономический интерес. «Российская Федерация иногда показывает, что в политических целях может пожертвовать своими экономическими выгодами, но контрагенты же, напротив, дают понять, что такой риск для них просто неприемлем, и уходят в альтернативные проекты», – резюмирует аналитик.

Как сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) «Интерфакса» вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, акционеры Каспийского трубопроводного консорциума одобрили применение принципа «качай или плати» после расширения мощности системы. Такое решение было принято в рамках заседания совета директоров ЗАО «КТК-Р» и внеочередного собрания акционеров АО «КТК-К», которые состоялись 28-30 сентября в Алматы. Этот принцип будет закреплен в окончательном решении об инвестировании в проект расширения КТК. Кроме того, на заседании были обсуждены организационно-технические, юридические и финансовые вопросы проекта расширения КТК.

Глава «КТК-Р» Эндрю МакГран в рамках недавней конференции «Транспортировка нефти и газа в СНГ и Каспийском регионе» подчеркивал, что препятствий для расширения КТК он не видит. «У нас есть воля выполнить этот проект, и сейчас я не вижу никаких препятствий для этого, помимо большого объема работ», – отметил он.

По словам г-на МакГрана, тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу КТК при расширении мощностей составит $38 за тонну. «В настоящее время тариф составляет $38, и он будет применяться и к дополнительным мощностям после расширения КТК», – сказал он. Глава «КТК-Р» также не исключил возможности подключения нефтепровода к Бургас – Александруполис.

На данный момент акционерами КТК являются: Российская Федерация (представленная «Транснефтью» – 24% и «КТК Компани» – 7%) – 31%, Казахстан (представленный «КазМунайГаз» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Piipeline Consortium Company – 15%; LUKARCO B.V. – 12,5%; Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%; Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%; BG Overseas Holding Limited – 2%; Eni International H.A. H.V. S.ar.l. и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.