USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
63868.80$
-238.400

Сеть ради сети

Станет ли популярным новый казахстанский порталВесной этого года в Казахстане может появиться своя социальная сеть. Об этом расс...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Станет ли популярным новый казахстанский портал

Весной этого года в Казахстане может появиться своя социальная сеть. Об этом рассказал председатель АИС РК Куанышбек Есекеев. По его словам, отечественная социальная сеть будет рассчитана на три группы: детей, одноклассников и по интересам. Как она будет называться, пока неизвестно, однако ведущие эксперты отмечают, что проект должен обрести свою популярность только в том случае, если будет иметь отличительную особенность от знаменитых российских порталов «Мail.ru», «Вконтакте», «Одноклассники.ru». И даже в таком случае конкуренция с этими крупными сетями на данный момент практически невозможна.

Александр Васильев, генеральный директор интернет-компании PROFIT Online, не видит смысла в местных клонах сайтов, предполагающих конкуренцию с зарубежными порталами, которые имеют такие же функции. «Все равно не переконкурируем: емкость рынка не та, а значит, не будет достаточного уровня вложений, чтобы получить достойный продукт. Кроме того, такие вещи нельзя насаждать «сверху», они должны идти от бизнеса – будет спрос, будет и предложение», – отмечает он. Солидарен с такой точкой зрения и Константин Горожанкин, директор ОФ «Национальная интернет-премия AWARD.KZ». Он полагает, что предстоит нелегкое соперничество. «Конкурировать с теми, у кого больше денег и пользователей, всегда нелегко. Тем более в интернете, где конкуренция абсолютная», – отмечает эксперт.

Удивляет и то, что перед национальной социальной сетью ставится задача наполнения казахстанского интернета содержательной частью. «Какая содержательная часть может быть в социальной сети? – уже ее название говорит о том, что у нее совершенно другие цели: объединение людей по определенным признакам для общения. Какой контент в «Одноклассниках»?! И даже если отбросить вопросы контента, совершенно непонятно, что это будет за сеть и для кого она создается. Сеть ради сети?», – недоумевает г-н Васильев. По его мнению, для того, чтобы увеличить количество активных интернет-пользователей, нужно будет суметь применить «другие инструменты»: направить усилия на то, чтобы интернет-доступ в учебных заведениях стал реальным, а не формально декларируемым.

Константин Горожанкин полагает, что рассчитывать на популярность национальной социальной сети не стоит только в том случае, если она станет полным аналогом уже имеющихся интернет-порталов. «Вряд ли удастся перетащить нашу аудиторию с российских раскрученных, постоянно развивающихся и, самое главное, наполненных друзьями и одноклассниками ресурсов», – подчеркивает он. По мнению эксперта, единственное, что может привлечь казахстанского пользователя, так это добавление в сети специальных полезных сервисов, которые смогли бы учесть менталитет жителей страны. Проводя параллель между Западом и Востоком, Константин Горожанкин выделяет «щепетильное» и внимательное отношение восточных народов к старшему поколению. По этому поводу у казахского народа особое отношение к знанию родословной, а именно к семи поколениям. «Почему бы не предоставить в связи с этим возможность каждому пользователю построить на своей страничке генеалогическое дерево, дать возможность объединить всех родственников?», – считает г-н Горожанкин.

Он предлагает обратить внимание еще на один интересный и полезный сервис, который смогла бы включить национальная социальная сеть. К примеру, добавить в личный кабинет каждого пользователя сервис оплаты местных коммунальных услуг, сотовую связь, штрафы ГАИ, налоги, совершая при этом операции с платежными картами и электронными деньгами. «А по количеству нажатий на кнопки «Оплатить телефон за тещу» вполне можно было выстроить график, например, измерения любви к ближайшим родственникам в зависимости от времени года», – говорит с улыбкой Константин Горожанкин.

АИС рассчитывает, что казахстанская социальная сеть будет иметь около 100 тыс. пользователей. Г-н Горожанкин полагает, что «если за проектом есть бизнес-расчет, а не только желание распилить бюджет или сыграть на патриотизме, то это вполне целесообразно». С ним согласен и Александр Васильев. По его прогнозам, планка казахстанских пользователей не ограничивается 100 тыс. и не выглядит заоблачной.

Как будет развиваться проект, пока загадка не только для знатоков, но и для обычного пользователя интернета, остается только дождаться премьеры новой социальной сети.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.